Возрастная психология: детство, отрочество, юность, хрестоматия
| Other Authors: | , |
|---|---|
| Summary: | В хрестоматии раскрывается феноменология детства, отрочества, юности через психологическую литературу, отражающую возраст в научных теориях и эмпирических исследованиях. Кроме того, представлены образцы исповедальной литературы, дневников философов, религиозных мыслителей, ученых, писателей, художников, обращенных в свое детство, отрочество, юность. Здесь также приведены дневниковые записи наблюдений за детьми, дневники известных личностей, которые они вели в отрочестве и юности. Для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям. Книга может быть полезна всем, кто интересуется психологией. |
| Published: |
Москва, Академия, 2005
|
| Edition: | 5-е изд., испр. |
| TOC: | Августин Блаженный Аврелий, Исповедь; Ж. Ж. Руссо, Исповедь; И. В. Гёте, Из моей жизни: поэзия и правда; С. Т. Аксаков, Детские годы Багрова-внука; Л. Н. Толстой, Детство. Отрочество. Юность; Н. А. Бердяев, Самопознание; Воспоминания. Сновидения. Размышления; К. Г. Юнг, Значение аналитической психологии для воспитания; Ж. П. Сартр, Слова; С. Дали, Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим; П. Ф. Каптерев, О наблюдениях над детьми; О. Каптерева, День двухлетней девочки; Э. И. Станчинская, Дневник матери. История развития современного ребенка от рождения до семи лет; В. А. Рыбникова-Шилова, Мой дневник. Записки о развитии ребенка от рождения до трех лет; Н. А. Менчинская, Развитие психики ребенка; В. И. Мухина, Таинство детства; З. Фрейд, Анализ фобии пятилетнего мальчика; К. Хорни, Особая роль детства; М. Мид, Мир ребенка; Д. И. Фельдштейн, Социализация и индивидуализация - содержание процесса социального взросления; С. Г. Якобсон, Психологические прблемы этического развития детей; Как управлять стремлением к превосходству; А. Адлер, Подростковый возраст и половое воспитание; Е. О. Смирнова , В. Г. Утробина, Развитие отношения к сверстнику в дошкольном возрасте; Д. Арчер, Половые роли в детстве: структура и развитие; С. Френе, Новая французская школа; Х. Джинотт, Дети и мы; Ш. Левис, Как справиться с проблемами роста; Л. А. Грищенко, Б. Н. Алмазов, Психология общения бродяжничающих детей; В. Д. Шадриков, Готовность детей к обучению; М. М. Безруких, Школьные проблемы медлительных детей; О. Ю. Ермолаев, Т. М. Марютина, Индивидуальность школьника и компьютеры; Н. С. Лейтес, Способности и одаренность в детские годы; П. Д. Юркевич, Одаренный ребенок: иллюзии и реальность; Ю. З. Гильбух, Односторонняя умственная одаренность; Понятие и задачи испытания умственной одаренности; Отдельные тесты и серии тестов; В. Штерн, "Серьезная игра" в юношеском возрасте; Школьный возраст. Побеги из дома; Раннее детство. Время появления страхов; Школьный возраст. Страх; Филадельфийский центр развития ребенка, Подростковый период. Побеги из дома; А. И. Захаров, Происхождение страха; Боязнь темноты; Компульсивные дети и дети перфекционисты; Застенчивость; Д. Бретт, Импульсивные дети; А. С. Арсеньев, Подросток глазами философа; Отрочество; Жизненный цикл: эпигенез идентичности; За идентичностью; Э. Х. Эриксон, Идентичность: юность и кризис; М. Кле, Психология подростка; Э. Шпрангер, Эротика и сексуальность в юношеском возрасте; А. Фрейд, Психология Я и защитные механизмы; Р. Т. Байярд, Дж. Байярд, Ваш беспокойный подросток; М. Ю. Кондратьев, Типичные девиации психосоциального развития подростков; Е. А. Леванова, Они уже не дети : к вопросу о психологических особенностях разных подростковых возрастных групп; В. Ф. Моргун, К. В. Седых, Неформальные подростковые группы; А. Е. Личко, Особенности саморазрушающего поведения при различных типах акцентуации характера у подростков; А. Г. Амбрумова, Е. Г. Тройнина, К вопросу о саморазрушающем поведении подростков; Ю. В. Попов, Границы и типы саморазрушающего поведения у детей и подростков; Б. В. Воронков, Острые аффективные реакции и нарушения поведения; В. С. Магун, А. З. Литвинцева, Содержание жизненной перспективы учащихся школ и профессионально-техничесих училищ: общие закономерности и групповые особенности; Дж. Джиббс, К. Бэсинджер, Д. Фуллер, Стадии; А. В. Мудрик, Юношеский тип общения; И. Ю. Борисов, Л. А, Радзиховский, Зарубежные исследования молодежных субкультур; Психология ранней юности; И. С. Кон, Социальный статус юношества; В. И. Чупров, Развитие молодежи: концептуализация понятий; В. Т. Лисовский, А. В. Лисовский, Социализация молодежи; А. С. Пушкин, Из лицейских дневников; Н. А. Добролюбов, Дневник 1852 года; М. К. Башкирцева, Дневник; А. Франк, Дневник; Дневник; Н. Рушева, Письма к Алику; Л. Н. Толстой, Дневники; Н. Г. Чернышевский, Дневник второй половины 1848 года и первой половины 1849 года; Записные книжки 1901-1920 гг.; А. А. Блок, Дневник 1901-1920 гг.; К. И. Чуковский, Дневник 1901-1929 гг.; |
| Series: | Высшее образование |
| Subjects: | |
| Format: | Book |
| KOHA link: | https://koha.lib.tpu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=99617 |