Возрастная психология: детство, отрочество, юность, хрестоматия

Bibliographic Details
Other Authors: Мухина В. С. (220), Хвостов А. А.
Summary:В хрестоматии раскрывается феноменология детства, отрочества, юности через психологическую литературу, отражающую возраст в научных теориях и эмпирических исследованиях. Кроме того, представлены образцы исповедальной литературы, дневников философов, религиозных мыслителей, ученых, писателей, художников, обращенных в свое детство, отрочество, юность. Здесь также приведены дневниковые записи наблюдений за детьми, дневники известных личностей, которые они вели в отрочестве и юности. Для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям. Книга может быть полезна всем, кто интересуется психологией.
Published: Москва, Академия, 2005
Edition:5-е изд., испр.
TOC:Августин Блаженный Аврелий, Исповедь;
Ж. Ж. Руссо, Исповедь;
И. В. Гёте, Из моей жизни: поэзия и правда;
С. Т. Аксаков, Детские годы Багрова-внука;
Л. Н. Толстой, Детство. Отрочество. Юность;
Н. А. Бердяев, Самопознание;
Воспоминания. Сновидения. Размышления;
К. Г. Юнг, Значение аналитической психологии для воспитания;
Ж. П. Сартр, Слова;
С. Дали, Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим;
П. Ф. Каптерев, О наблюдениях над детьми;
О. Каптерева, День двухлетней девочки;
Э. И. Станчинская, Дневник матери. История развития современного ребенка от рождения до семи лет;
В. А. Рыбникова-Шилова, Мой дневник. Записки о развитии ребенка от рождения до трех лет;
Н. А. Менчинская, Развитие психики ребенка;
В. И. Мухина, Таинство детства;
З. Фрейд, Анализ фобии пятилетнего мальчика;
К. Хорни, Особая роль детства;
М. Мид, Мир ребенка;
Д. И. Фельдштейн, Социализация и индивидуализация - содержание процесса социального взросления;
С. Г. Якобсон, Психологические прблемы этического развития детей;
Как управлять стремлением к превосходству;
А. Адлер, Подростковый возраст и половое воспитание;
Е. О. Смирнова , В. Г. Утробина, Развитие отношения к сверстнику в дошкольном возрасте;
Д. Арчер, Половые роли в детстве: структура и развитие;
С. Френе, Новая французская школа;
Х. Джинотт, Дети и мы;
Ш. Левис, Как справиться с проблемами роста;
Л. А. Грищенко, Б. Н. Алмазов, Психология общения бродяжничающих детей;
В. Д. Шадриков, Готовность детей к обучению;
М. М. Безруких, Школьные проблемы медлительных детей;
О. Ю. Ермолаев, Т. М. Марютина, Индивидуальность школьника и компьютеры;
Н. С. Лейтес, Способности и одаренность в детские годы;
П. Д. Юркевич, Одаренный ребенок: иллюзии и реальность;
Ю. З. Гильбух, Односторонняя умственная одаренность;
Понятие и задачи испытания умственной одаренности;
Отдельные тесты и серии тестов;
В. Штерн, "Серьезная игра" в юношеском возрасте;
Школьный возраст. Побеги из дома;
Раннее детство. Время появления страхов;
Школьный возраст. Страх;
Филадельфийский центр развития ребенка, Подростковый период. Побеги из дома;
А. И. Захаров, Происхождение страха;
Боязнь темноты;
Компульсивные дети и дети перфекционисты;
Застенчивость;
Д. Бретт, Импульсивные дети;
А. С. Арсеньев, Подросток глазами философа;
Отрочество;
Жизненный цикл: эпигенез идентичности;
За идентичностью;
Э. Х. Эриксон, Идентичность: юность и кризис;
М. Кле, Психология подростка;
Э. Шпрангер, Эротика и сексуальность в юношеском возрасте;
А. Фрейд, Психология Я и защитные механизмы;
Р. Т. Байярд, Дж. Байярд, Ваш беспокойный подросток;
М. Ю. Кондратьев, Типичные девиации психосоциального развития подростков;
Е. А. Леванова, Они уже не дети : к вопросу о психологических особенностях разных подростковых возрастных групп;
В. Ф. Моргун, К. В. Седых, Неформальные подростковые группы;
А. Е. Личко, Особенности саморазрушающего поведения при различных типах акцентуации характера у подростков;
А. Г. Амбрумова, Е. Г. Тройнина, К вопросу о саморазрушающем поведении подростков;
Ю. В. Попов, Границы и типы саморазрушающего поведения у детей и подростков;
Б. В. Воронков, Острые аффективные реакции и нарушения поведения;
В. С. Магун, А. З. Литвинцева, Содержание жизненной перспективы учащихся школ и профессионально-техничесих училищ: общие закономерности и групповые особенности;
Дж. Джиббс, К. Бэсинджер, Д. Фуллер, Стадии;
А. В. Мудрик, Юношеский тип общения;
И. Ю. Борисов, Л. А, Радзиховский, Зарубежные исследования молодежных субкультур;
Психология ранней юности;
И. С. Кон, Социальный статус юношества;
В. И. Чупров, Развитие молодежи: концептуализация понятий;
В. Т. Лисовский, А. В. Лисовский, Социализация молодежи;
А. С. Пушкин, Из лицейских дневников;
Н. А. Добролюбов, Дневник 1852 года;
М. К. Башкирцева, Дневник;
А. Франк, Дневник;
Дневник;
Н. Рушева, Письма к Алику;
Л. Н. Толстой, Дневники;
Н. Г. Чернышевский, Дневник второй половины 1848 года и первой половины 1849 года;
Записные книжки 1901-1920 гг.;
А. А. Блок, Дневник 1901-1920 гг.;
К. И. Чуковский, Дневник 1901-1929 гг.;
Series:Высшее образование
Subjects:
Format: Book
KOHA link:https://koha.lib.tpu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=99617