Гибридное обучение химии в инженерном вузе

Bibliographische Detailangaben
Parent link:Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки
Т. 14, № 4.— 2022.— [С. 56-64]
1. Verfasser: Абрамова П. В. Полина Владимировна
Weitere Verfasser: Мирошниченко Ю. Ю. Юлия Юрьевна
Zusammenfassung:Заглавие с экрана
Современные вызовы диктуют новые требования к формам преподавания химии в вузе. В настоящее время широкое распространение получила гибридная форма обучения, которая дополняет дистанционную и традиционную формы обучения. В статье проведен обзор литературы и выявлены основные положительные и отрицательные стороны различных технологий обучения в цифровой среде: дистанционной, смешанной, гибридной. На примере преподавания дисциплины «Химия» в Томском политехническом университете (ТПУ) впервые описано применение гибридной технологии обучения для синхронного онлайн- и офлайн-обучения студентов. Для этого разработаны и апробированы новые сценарии проведения занятий по химии с использованием электронных курсов, видеоконференц-связи и виртуальных лабораторных комплексов. Оценка эффективности внедрения технологии гибридного обучения в образовательный процесс была проведена на основе опроса студентов. Из их открытых ответов определены положительные и отрицательные стороны гибридного образования. Анализ результатов опроса показал, что большинство студентов удовлетворены новой формой организации учебного процесса. Они позитивно воспринимают возможность перехода из офлайн-среды в онлайн-среду. Однако студенты отмечают, что такая форма обучения не оказывает существенного влияния на их мотивацию к изучению дисциплины.
Modern challenges set new requirements for the forms of teaching chemistry at university. At present, hybrid teaching has become widespread as a new form teaching, which complements distance and traditional forms of education. The authors review the literature and identify the main positive and negative aspects of various learning technologies in the digital environment, namely, distance, mixed, and hybrid ones. The use of hybrid teaching technology for synchronous online and offline teaching of Chemistry to the students of Tomsk Polytechnic University (TPU) was described. New scenarios for conducting chemistry classes using electronic courses, video conferencing and virtual laboratory complexes were developed and tested. The survey was used to evaluate the effectiveness of the introduction of hybrid teaching technology in the educational process. The results of the survey show that students singled out positive and negative aspects of hybrid learning model. The analysis showed that the majority of students were satisfied with the new form of organization of the educational process. They positively perceived the possibility of transition from offline to online forms. However, students noted that this form of education did not impact their motivation to study the discipline.
Sprache:Russisch
Veröffentlicht: 2022
Schlagworte:
Online-Zugang:https://doi.org/10.14529/ped220405
Format: Elektronisch Buchkapitel
KOHA link:https://koha.lib.tpu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=668862