Экспорт высшего образования: инновации в практике физического воспитания

Bibliographic Details
Parent link:Высшее образование в России.— , 1992-
Том 29, № 6.— 2020.— [С. 129-135]
Corporate Author: Национальный исследовательский Томский политехнический университет Учебно-научный центр "Организация и технологии высшего профессионального образования"
Other Authors: Минин М. Г. Михаил Григорьевич, Французская Е. О. Евгения Олеговна, Минич А. С. Александр Сергеевич, Смышляев К. А. Кирилл Алексеевич, Смышляев А. В. Алексей Викторович
Summary:Заглавие с экрана
Для России всё более актуальной становится задача создания условий для реализации экспортного потенциала высшего образования. При формировании в российских вузах образовательного пространства, отвечающего требованиям мирового уровня, крайне важным представляется выявить все факторы социокультурной адаптации иностранных обучающихся. В статье показано, что практика физического воспитания может выступать таким фактором. На наш взгляд, использование образовательного потенциала физического воспитания для решения задач поддержки иностранных обучающихся в процессе их интеграции в российскую социальную среду – актуальное направление научно-педагогических исследований. Цель статьи – представление авторского видения организационно-педагогических способов преобразования вузовской практики физического воспитания в интернационализированном российском университете, включая обозначение новых видов профессионального педагогического действия преподавателя физической культуры. Содержание статьи построено на основе анализа и обобщения опыта ряда томских вузов (Сибирского государственного медицинского университета, Национального исследовательского Томского политехнического университета, Томского государственного педагогического университета), демонстрирующих возможности практик физического воспитания в плане их образовательно-социализирующего потенциала в отношении иностранных обучающихся. Обозначена интернациональная компонента в развитии образовательной экосистемы Томской области в логике задач регионального проекта по созданию «Большого университета». Для подготовки материалов статьи использованы методы теоретического анализа, опроса, наблюдения, анализа продуктов деятельности, а также экспертный метод.
Creating conditions for the export potential is one of the drivers for the development of the domestic higher education. All the factors of socio-cultural adaptation of foreign students are to be identified in order to build a world-class educational background in Russian universities. The potential of physical education to solve the problems of foreign student integration into the Russian social environment is an urgent area of modern pedagogical research. The article presents the authors’ vision of organizational and pedagogical methods to transform physical education practice at university and to designate some new types of professional teaching activities of a physical education instructor. The research centered in the following Tomsk universities: Siberian State Medical University, National Research Tomsk Polytechnic University, and Tomsk State Pedagogical University. The international component in the educational ecosystem development in Tomsk Region is outlined in the field of the regional project to create the Big University. The applied methods for the research involved analysis of theoretical sources, surveys, observations, product analysis, and the expert assessment method.
Published: 2020
Subjects:
Online Access:https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-6-129-135
Format: Electronic Book Chapter
KOHA link:https://koha.lib.tpu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=665996