Игровые методы в профессиональной подготовке лингвистов в условиях вуза КНР

מידע ביבליוגרפי
Parent link:Вестник Новосибирского государственного педагогического университета/ Новосибирский государственный педагогический университет (НГПУ).— , 2011-
Т. 7, № 2.— 2017.— [С. 20-33]
מחבר ראשי: Ишутина И. А. Ирина Анатольевна
מחברים אחרים: Салосина И. В. Ирина Викторовна
סיכום:Заглавие с экрана
Статья посвящена решению проблемы методологического обоснования использования системы игровых методов в профессиональной подготовке будущих лингвистов в условиях вуза КНР. Данная область не изучена педагогической наукой, поскольку связана с современными процессами модернизации системы высшего образования Китая, а также расширением сфер взаимодействия и сотрудничества, в том числе и в образовательной сфере, между КНР и Россией, произошедшим в последние годы. В статье представлен обзор современных исследований в области применения игровых технологий в высшей школе. Цель статьи – теоретически обосновать, разработать и реализовать систему игровых методов для повышения эффективности профессиональной подготовки лингвистов в вузах КНР.Методология. Исследование основано на современных идеях активизации обучения в высшей школе, представленных в трудах E. A. Allen, А. А. Вербицкого, в рамках концепции игрового моделирования в вузе A. Fejes, K. Johansson, А. П. Панфиловой. Работа связана с пониманием интерактивного подхода к обучению (B. J. B. Ormel, N. N. Pareja Roblin, S. E. McKenney, П. И. Пидкасистый), а также базируется на положениях теории и методики преподавания русского языка как иностранного М. Н. Вятютнева, Т. В. Васильевой, Г. М. Лёвиной и др.Методы исследования включают анкетирование преподавателей и студентов, анализ научной литературы, анализ результатов обучения.Результаты. Во-первых, в статье исследуются особенности и выявляется содержание и структура ролевых и деловых игр применительно к практике лингвистического образования в китайском университете. Во-вторых, приводится анализ опытно-экспериментальной работы по внедрению системы игровых методов в Чжэцзянском институте иностранных языков. В-третьих, формируются рекомендации для преподавателей русского языка как иностранного, работающих в условиях отсутствия аутентичной языковой среды, в вузах КНР. Подчеркивается необходимость учета особенностей педагогической системы, в контексте которой осуществляется реализация предложенных методов.
The objective of this research is to demonstrate the need for simulation / gaming methods in professional training of linguists at a Chinese university. This issue has not been studied in much detail because it is connected to the current modernization of Chinese higher educational system. Nowadays China and Russia are developing collaboration in different spheres, including education. The main purpose of the article is to provide a theoretical framework, develop and implement a system of game-based method for increasing educational results in the process of professional training of linguists at Chinese universities.Materials and Methods. The methodology of this study is based on the ideas of active learning in the context of higher education established by E. A. Allen, A. A. Verbitcky and game theory formulated by A. Fejes, K. Johansson, and A. P. Panfilova. The authors provide a theoretical framework based on the analysis of works by M. N. Viatiutnev, T. V. Vasilieva, and G. M. Levina devoted to theory and methods of teaching Russian as a foreign language.Our qualitative methodology included interviews with teachers and students, research literature review, and analysis of educational outcomes.Results. Firstly, the authors analyze the content and structure of simulations and role plays with the main focus on linguistic training at the Chinese university. Secondly, the authors discuss the action research carried out at Zhejiang Yuexiu University of Foreign Languages. Finally, the authors provide recommendations for Russian as a Foreign Language teachers who work at Chinese universities without authentic language environment.
Режим доступа: по договору с организацией-держателем ресурса
שפה:רוסית
יצא לאור: 2017
נושאים:
גישה מקוונת:https://elibrary.ru/item.asp?id=29059633
http://dx.doi.org/10.15293/2226-3365.1702.02
פורמט: אלקטרוני Book Chapter
KOHA link:https://koha.lib.tpu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=657376