К вопросу об адаптации иностранных студентов: факторы адаптированности китайских студентов к условиям образовательной среды вуза (на примере ТПУ)
| Parent link: | Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ)/ Кубанский государственный аграрный университет.— , 2003- № 129 (05).— 2017.— [С. 878-891] |
|---|---|
| Main Author: | |
| Corporate Author: | |
| Other Authors: | |
| Summary: | Заглавие с титульного листа Статья посвящена изучению факторов адаптации иностранных студентов из Китая к условиям образовательной среды ТПУ. Цель работы - выявить степень влияния различных факторов на адаптацию иностранных студентов, обучающих в Томском политехническом университете. Методы, использованные в исследовательской части работы - ассоциативный эксперимент, постановка открытых вопросов и наблюдение. В результате ассоциативного эксперимента выявлены такие ведущие факторы адаптированности иностранных студентов, как наличие интереса к г. Томску, комфортные условия питания и проживания, влияние преподавателей, взаимоотношения со сверстниками, уровень владения русским языком. Погода и необходимость привыкать к новой учебной среде отрицательно влияют на способность к адаптации. Анализ ответов на открытые вопросы подтвердил результаты ассоциативного эксперимента. Уточнены некоторые позиции, например, негативные качества характера, отрицательно влияющие на адаптацию. Русский язык оценивается китайскими студентами амбивалентно. У одних и тех же респондентов он воспринимается как фактор, мешающий и одновременно помогающий процессу адаптации. Многие относят к личным успехам сдачу первого сертификата по русскому языку. Следовательно, именно русский язык является важнейшим фактором адаптированности китайских студентов в ТПУ. The article is devoted to the study of factors of adaptation of Chinese students to educational environment of TPU. The goal of this work is to identify influence of different factors on adaptation of foreign students studying in Tomsk Polytechnic University. Various methods of data collection and analysis are used in the research -an associative experiment, open-ended questions and observation. As a result of the associative experiment main factors of adaptation of foreign students are revealed: interest in Tomsk, comfortable accommodation, professional tutors, relationship with peers and Russian language level. Weather and the need to adjust to new surroundings negatively influence adaptive capacity. Analysis of answers to the open-minded questions has confirmed the results of the associative experiment. Negative character traits are mentioned as factors that negatively influence adaptive capacity. The Russian language is regarded ambivalently by the Chinese students. It is perceived both as a negative and as a positive factor by the same respondents. Many students consider successful passing of Russian as a Foreign Language Test as personal success. Therefore, Russian is the most important factor of adaptation of the Chinese students in TPU. |
| Published: |
2017
|
| Series: | Педагогические науки |
| Subjects: | |
| Online Access: | https://doi.org/10.21515/1990-4665-129-063 |
| Format: | Electronic Book Chapter |
| KOHA link: | https://koha.lib.tpu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=655362 |