Роль учебно-материальной базы в подготовке волонтеров-спасателей
| Parent link: | Профессиональное образование в современном мире: научный журнал.— , 2011- Т. 6, № 4.— 2015.— [С. 644-649] |
|---|---|
| Main Author: | |
| Corporate Authors: | , |
| Other Authors: | |
| Summary: | Заглавие с экрана В статье рассматриваются проблемы формирования и развития профессионального самоопределения студентов высшей школы. Проведен анализ и представлены результаты исследований профессионального самоопределения студентов. Предложена гипотеза об условиях формирования и развития профессионального самоопределения студентов вуза в процессе управляемого развития личности. Раскрыто определение понятий индивидуализации и персонализации образовательного пространства. В контексте проблем трудоустройства выпускников обсуждаются организационные и педагогические условия, которые поддерживают профессиональное самоопределение студентов инженерных университетов в рамках индивидуализированного и персонализированного образовательного процесса. Обоснована необходимость системно-деятельностного подхода в формировании и развитии профессионального самоопределения студентов. Особое внимание уделяется созданию модели педагогической поддержки профессионального самоопределения студентов посредством трех связанных между собой дисциплин, входящих в образовательные программы Томского политехнического университета. Рассматриваются результаты социологического исследования персональных личностно-профессиональных характеристик студентов и возможности их развития в образовательной системе вуза. Приведены результаты исследования студентов ТПУ по ряду направлений будущей профессиональной деятельности и спектра их представлений о важности таких компонентов учебного процесса, как получение рабочей профессии, производственной и исследовательской практики и академической подготовки. Статья показывает необходимость обучения студентов технологии развития карьеры в конкретных инженерных профессиях. The article explores the problems of foundation and development of professional students’ guidance in higher education. The authors analyze the research results and professional students’ guidance and put forward a hypothesis about the conditions of foundation and development of professional self-determination of students in university-managed development of the individual. The paper investigates the concepts of individualization and personalization in educational space. The article considers organizational and pedagogical conditions that support professional students’ guidance at engineering universities in frames of individual and personal education in the aspect of employment. The publication puts forward application of system-activity approach in the foundation and development of professional students’ guidance. Particular attention is paid to creating a model of pedagogical support of professional students’ guidance through 3 related subjects included into curricular of Tomsk Polytechnic University. The results of sociological research of students’ personal and professional characteristics and opportunities for their development in the educational system of the university are investigated. The authors highlight the research results of TPU students on their future professional career and their views on blue-collar jobs, industrial training and research and academic training. The article underlines necessity for students’ career guidance in engineering professions. Режим доступа: по договору с организацией-держателем ресурса |
| Published: |
2015
|
| Subjects: | |
| Online Access: | http://elibrary.ru/item.asp?id=25438424 |
| Format: | Electronic Book Chapter |
| KOHA link: | https://koha.lib.tpu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=653203 |