Примечания: | В книге рассматриваются теоретико-методологические и прикладные проблемы образовательно-педагогической прогностики - отрасли науки, занимающейся обоснованием необходимости прогностических исследований в сфере образования, изучением объектов и основных направлений прогнозирования, разработкой методов получения достоверной прогностической информации. Образовательно-педагогическое прогнозирование трактуется как специально организованное системное исследование, результаты которого могут и должны быть использованы при разработке политики в сфере образования, стратегии развития образовательных систем, методов управления качеством педагогической деятельности на разных ступенях образования. В книге обобщен многолетний опыт исследований автора и его коллег в области образовательно-педагогического прогнозирования. Книга рассчитана на педагогов-исследователей и практиков, аспирантов и студентов педагогических учебных заведений, а также на работников, занятых в сфере стратегического образовательно-педагогического планирования, проектирования и управления в системе общего и профессионального образования. |