Педагогическая и онтогенетическая парадигмы образования как две модели познавательного процесса
| Parent link: | Филологические науки. Вопросы теории и практики.— , 2008- № 11 (65), ч. 1.— 2016.— [С. 184-188] |
|---|---|
| Main Author: | |
| Corporate Author: | |
| Other Authors: | , |
| Summary: | Заглавие с экрана В статье ставится задача обоснования авторского онтогенетического подхода, альтернативного традиционному педагогическому подходу к организации познавательной деятельности школьников. В результате компаративного анализа авторы раскрывают феномен «онтогенетическое мышление», характеризующийся направленностью мысли от понятия к знанию; в рамках онтогенетической парадигмы представлена педагогическая цель как культивирование естественного познания-развития индивида в специально подготовленной образовательной среде. The article poses a problem to substantiate the author’s ontogenetic approach which is an alternative to the traditional pedagogical approach to the organization of schoolboys’ cognitive activity. As a result of the comparative analysis, the authors reveal the phenomenon of “ontogenetic thinking”, characterized by the direction of thought from a notion to knowledge. Within the framework of an ontogenetic paradigm the pedagogical aim is presented as the cultivation of natural cognition-development of an individual in specially prepared educational environment. Режим доступа: по договору с организацией-держателем ресурса |
| Published: |
2016
|
| Series: | Педагогические науки |
| Subjects: | |
| Online Access: | http://elibrary.ru/item.asp?id=27021663 http://www.gramota.net/materials/2/2016/11-1/55.html |
| Format: | Electronic Book Chapter |
| KOHA link: | https://koha.lib.tpu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=652197 |
| Summary: | Заглавие с экрана В статье ставится задача обоснования авторского онтогенетического подхода, альтернативного традиционному педагогическому подходу к организации познавательной деятельности школьников. В результате компаративного анализа авторы раскрывают феномен «онтогенетическое мышление», характеризующийся направленностью мысли от понятия к знанию; в рамках онтогенетической парадигмы представлена педагогическая цель как культивирование естественного познания-развития индивида в специально подготовленной образовательной среде. The article poses a problem to substantiate the author’s ontogenetic approach which is an alternative to the traditional pedagogical approach to the organization of schoolboys’ cognitive activity. As a result of the comparative analysis, the authors reveal the phenomenon of “ontogenetic thinking”, characterized by the direction of thought from a notion to knowledge. Within the framework of an ontogenetic paradigm the pedagogical aim is presented as the cultivation of natural cognition-development of an individual in specially prepared educational environment. Режим доступа: по договору с организацией-держателем ресурса |
|---|