Метод проектов как способ формирования обобщенных проектных умений студентов инженерных вузов
Parent link: | Педагогическое образование в России/ Уральский государственный педагогический университет (УрГПУ).— , 2007- № 1.— 2016.— [С. 68-74] |
---|---|
Auteur principal: | |
Résumé: | Заглавие с экрана Необходимость формирования обобщенных проектных умений студентов инженерных вузов продиктована Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования и заключается в формировании способности выпускников инженерных вузов быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных инженеров является первостепенной задачей для всех технических вузов страны. Современный выпускник - это инженер, подготовленный к технологической, организационно-управленческой, проектной деятельности. Иными словами, выпускник должен проектировать высокоэффективные технически совершенные инженерные системы, анализировать эффективность проекта в сравнении с другими проектами. Возникает вопрос о том, как подготовить такого специалиста в условиях, когда действующая система образования нередко отстает от процессов, происходящих в обществе. В данной работе рассматриваются возможности формирования обобщенных проектных умений обучающихся в результате проектной деятельности. Проведен анализ работ, посвященных проектной деятельности обучающихся. Представлены теоретическая основа применения и требования к использованию метода проектов. Уточнены этапы выполнения проекта, представлены умения, необходимые для выполнения каждого этапа и показано соответствие формируемых умений этапам выполнения проекта. The need to form universal project skills of engineering higher school graduates is called forth by the requirements of Federal State Educational Standards of Higher Education and consists in formation of ability of graduates of engineering universities to adapt quickly to the changing conditions. Training of highly qualified competitive engineers is a task of prime importance for all technical universities of the country. A modern graduate is an engineer prepared to technological, organizational and management-related activity. In other words, the graduate must be able to design highly technological advanced engineering systems and analyze the effectiveness of the project as compared with other projects. It is necessary to answer the question of how to prepare such a specialist in the present conditions in which the current education system lags behind the processes taking place in society. This paper discusses the possibility of forming universal project skills of students as a result of project activities. The article analyzes works devoted to the project activity of students. The author presents theoretical foundations of the project method and outlines the requirements for its application. The article also specifies the stages of doing the project, presents the skills necessary for each step and shows the correspondence of the formed skills to the stages of the project. Режим доступа: по договору с организацией-держателем ресурса |
Langue: | russe |
Publié: |
2016
|
Sujets: | |
Accès en ligne: | http://journals.uspu.ru/attachments/article/1102/%D0%9F%D0%9E_2016_1-2.pdf#page=68 http://elibrary.ru/item.asp?id=25718555 |
Format: | Électronique Chapitre de livre |
KOHA link: | https://koha.lib.tpu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=647520 |