Информационная технология профессионально-ориентированного обучения химии студентов технического вуза

Bibliographic Details
Parent link:Современные проблемы науки и образования.— , 2005-
№ 5.— 2015.— [6 c.]
Main Author: Деменкова Л. Г. Лариса Геннадьевна
Corporate Author: Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ) Юргинский технологический институт (филиал) (ЮТИ) Кафедра естественного научного образования (ЕНО)
Summary:Заглавие с экрана
В статье рассматриваются вопросы организации профессионально-ориентированного обучения химии студентов технического вуза. Сделан вывод о недостаточном использовании возможностей обучения химии в техническом вузе. В современных условиях возрастает роль информационных технологий в образовательном процессе. На основе контекстно-компетентностного подхода в обучении автором предложена информационная технология профессионально-ориентированного обучения химии, состоящая из четырех этапов: диагностического, когнитивного, деятельностного, рефлексивно-оценочного. На каждом этапе выделены цель его реализации, функции, содержание и особенности деятельности студентов и преподавателя, методы и формы работы и результат реализации этапа. Эффективность технологии профессионально-ориентированного обучения химии обеспечивается внедрением методологических, мотивационных и содержательных педагогических условий. Данная технология способствует повышению качества профессиональной подготовки будущего конкурентоспособного специалиста, бакалавра, что доказано с помощью критерия Пирсона.
The article deals with the organization of professionally-oriented chemistry teaching of a technical university students. It was concluded that there is an insufficient use of the opportunities of chemistry teaching in a technical college. In the present conditions, the role of information technology in the educational process is increasing. Based on the context-competence approach in education, the author offers information technology of professionally oriented chemistry teaching, consisting of four stages: diagnostic, cognitive, operational, reflexive-evaluative. Each stage of its implementation highlighted the purpose, function, content, and particularities of the activity of students and teacher, methods and forms of work and the result of the implementation of the stage. The effectiveness of professionally-oriented chemistry teaching is provided by the introduction of methodological, motivational, and substantial pedagogical conditions. This technology improves the quality of training of future competitive specialist, bachelor, that was proved by the Pearson criterion.
Режим доступа: по договору с организацией-держателем ресурса
Published: 2015
Series:Педагогические науки
Subjects:
Online Access:http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=22597
http://elibrary.ru/item.asp?id=24848473
Format: Electronic Book Chapter
KOHA link:https://koha.lib.tpu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=645922