Развитие умений обучающихся осуществлять анализ в процессе решения задач
| Parent link: | Современные проблемы науки и образования.— , 2005- № 6.— 2014.— [8 c.] |
|---|---|
| מחבר ראשי: | |
| מחבר תאגידי: | |
| מחברים אחרים: | |
| סיכום: | Заглавие с экрана В статье рассматривается проблема обучения и развития студентов технического вуза анализу задач в процессе их решения. Авторы выделяют основные функции задач, обуславливающие важность их применения в образовательном процессе и описывают методику обучения решению задач по естественнонаучным дисциплинам на основе деятельностного подхода. В статье приводится обобщённый план решения произвольной физической задачи, а также система методических приёмов, способствующих развитию умений обучающихся осуществлять анализ в процессе решения задач. Обосновывается идея о том, что предложенные план решения задачи и система методических приёмов могут быть использованы в преподавании как физики, так и химии. На примере конкретных задач по физике и химии указаны отдельные логические ходы в решении задачи. Показаны особенности анализа физических и химических задач. Экспериментально подтверждена эффективность изложенных в статье методических приёмов. The article views the problem of teaching and development of the technical university’s students tasks analysis in the process of their solving. The authors emphasize the main task functions conditioning importance of their application in the educational process and describe the methods of teaching science tasks solving on the basis of the activity approach. There is the generalized scheme of solving an arbitrary physical task, and also the system of methods promoting to develop students’ skills to analyse in the process of the tasks solving. The idea of using the introduced solving schemes and the system of methods in the teaching as physics as chemistry is proved. On the example of the particular physical and chemical tasks some logical ways in tasks solving are shown. The peculiarities of analysis of physical and chemical tasks are shown. The effectiveness of methods described in the article is proved experimentally. |
| יצא לאור: |
2014
|
| סדרה: | Педагогические науки |
| נושאים: | |
| גישה מקוונת: | http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=16592 http://elibrary.ru/item.asp?id=22878127 |
| פורמט: | אלקטרוני Book Chapter |
| KOHA link: | https://koha.lib.tpu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=645546 |