Теоретические аспекты развития межкультурной компетенции иностранных обучающихся на этапе предвузовской подготовки

Xehetasun bibliografikoak
Parent link:Фундаментальные исследования: научный журнал.— , 2003-
№ 2, ч. 27.— 2015.— [С. 6133-6138]
Egile nagusia: Шевелева С. И. Светлана Игоревна
Erakunde egilea: Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Gaia:Заглавие с экрана
Определены основы межкультурной компетенции, формируемые у иностранных обучающихся на этапе предвузовской подготовки. К ним относятся следующие: знания о взаимодействии культур (национально-культурных традиций, норм межкультурного взаимодействия, коммуникативного поведения субъектов образовательного процесса), умение межкультурного взаимодействия (умение выбирать приемлемый стиль речевого и неречевого поведения), навыки применения вербальных и невербальных средств общения; готовность и способность к межкультурному взаимодействию, диалогу с субъектами образовательного процесса; открытость, языковая активность личности иностранного обучающегося. Выявлены особенности образовательного процесса для формирования основ межкультурной компетенции, заключающиеся в учёте психолого-педагогических особенностей обучающихся, минимизации барьеров общения. Сделаны выводы о необходимости формирования основ межкультурной компетенции на этапе предвузовской подготовки с учётом национальной специфики иностранных обучающихся.
Basics of international students’ intercultural competence formed at the pre-university level are defined. They include: knowledge of intercultural issues (national cultural traditions, norms of intercultural cooperation, communicative behavior of agents of educational process), intercultural cooperation ability (ability to choose proper verbal and non-verbal style of behavior), skills of verbal and non-verbal communication; readiness and ability for intercultural cooperation, dialogue with the agents of educational process; openness, linguistic performance of an international student. Specifics of educational process for developing basics of intercultural competence considering psychology-pedagogical nature of students, minimization of communication barriers was determined. It is concluded that basics of intercultural competence at the pre-university level must be formed with consideration of cultural identity of international students.
Режим доступа: по договору с организацией-держателем ресурса
Argitaratua: 2015
Gaiak:
Sarrera elektronikoa:http://www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=10007902
http://elibrary.ru/item.asp?id=23845594
Formatua: Baliabide elektronikoa Liburu kapitulua
KOHA link:https://koha.lib.tpu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=644353