Национальный корпус русского языка в обучении особенностям использования русских диминутивов
| Parent link: | Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований.— , 2007- № 5, ч. 4.— 2015.— [С. 634-639] |
|---|---|
| Main Author: | |
| Corporate Author: | |
| Other Authors: | |
| Summary: | В статье представлены результаты анализа семантического потенциала русских диминутивов в ситуациях преподавания русского языка как иностранного с опорой на данные Национального корпуса русского языка. Актуальность исследования определяется тем, что в настоящее время существует настоятельная потребность в осмыслении эвристического потенциала лингвистически размеченных корпусов текстов, их вовлечения в практику преподавания языков как иностранных. С использованием текстологических методов анализа в статье представлены новые аспекты интерпретации потенциала семантического и функционального варьирования русского диминутива, являющегося одним из важных формально-семантических средств формирования особого эмоционально-оценочного фона русской разговорной речи. Анализ дополнительных смыслов в ситуациях англо-русских переводов устанавливает межъязыковые соответствия, которые могут быть использованы при обучении русскому языку как иностранному. The article presents an analysis of the semantic potential of the Russian diminutive in teaching Russian as a foreing language. The analysis is based on the materials of the Russian National Corpus. The study puts the heuristic potential of corpus usage into the practical perspective in foreign language teaching. By means of method of textual analysis we discover new aspects in the interpretation of sematic and functional variation of the Russian diminutive: its usage for creating a special emotional and evaluative background of Russian speech. The analysis of additional meanings that appear in Russian translations in parallel corpora helps establish equivalents that reveal the specificity of the Russian diminutive. Режим доступа: по договору с организацией-держателем ресурса |
| Published: |
2015
|
| Series: | Педагогические науки |
| Subjects: | |
| Online Access: | http://elibrary.ru/item.asp?id=23800347 http://www.rae.ru/upfs/449-r7187 |
| Format: | Electronic Book Chapter |
| KOHA link: | https://koha.lib.tpu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=644258 |