Применение MATLAB MBC TOOLBOX для создания моделей характеристик дизельного двигателя

Bibliographic Details
Parent link:Современные проблемы науки и образования.— , 2005-
№ 2.— 2015.— [8 c.]
Main Author: Шолохова И. И. Ирина Игоревна
Corporate Authors: Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ) Энергетический институт (ЭНИН) Кафедра электроэнергетических систем (ЭЭС), Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ) Физико-технический институт (ФТИ) Кафедра высшей математики (ВМ)
Other Authors: Сарсикеев Е. Ж. Ермек Жасланович, Молдованова Е. А. Евгения Александровна
Summary:Заглавие с экрана
Статья посвящена использованию математического пакета MBC TOOLBOX — программного продуктаMATLAB — с целью выбора оптимальной математической модели дизельного двигателя в составеавтономной электростанции на основе экспериментальных данных. Проведены выбор, калибровка иоценка погрешности математической модели энергетических характеристик, что позволило определитьее оптимальный вариант согласно принятому критерию оптимизации. Полученная математическаямодель экспортирована в программную среду Simulink для исследования режимов работы дизельногодвигателя с погрешностью не более 0,1%, что позволяет достоверно и адекватно воспроизводить рабочиехарактеристики исследуемого объекта. Построенная модель может быть использована для поиска иразработки эффективных алгоритмов и контроля условий эксплуатации дизельного двигателя спеременной скоростью вращения.
The paper describes the use of the MBC TOOLBOX package of MatLab software product for selection of anoptimal mathematical model of a diesel engine, as a part of a local power station, on the basis of experimentaldata. A mathematical model for power parameters has been selected and calibrated; its error has been assessed.This allows an optimal version of the model to be found according to the optimization criterion accepted. Thediesel engine model developed is exported into Simulink environment, where the operating conditions of a dieselengine are studied with an error of no higher than 0.1%. This allows reliable and adequate simulation of theoperating parameters of the object under study. The model developed can be used for search and development ofeffective algorithms and control of operating conditions of a variable-speed diesel engine.
Published: 2015
Series:Технические науки
Subjects:
Online Access:http://www.science-education.ru/129-22276
Format: Electronic Book Chapter
KOHA link:https://koha.lib.tpu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=644058