Проблемы языкового образования в российском техническом вузе и некоторые способы их элиминации

Bibliographic Details
Parent link:Alma Mater (Вестник высшей школы).— , 1991-
№ 8.— 2015.— [С. 46-51]
Main Author: Сидоренко Т. В. Татьяна Валерьевна
Corporate Author: Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ) Институт кибернетики (ИК) Кафедра иностранных языков института кибернетики (ИЯИК)
Other Authors: Рыбушкина С. В. Светлана Владимировна
Summary:Заглавие с экрана
Исследованы процессы интеграции системы высшего инженерного образования России в общемировое образовательное пространство. Таковые заставили руководство российских вузов усилить значимость гуманитарных дисциплин в целостной системе подготовки инженеров, где особое внимание уделяется изучению иностранного языка. Иностранный язык в современном прочтении его функций рассматривается не только как средство межкультурной коммуникации, но и как средство профессионального и карьерного роста специалистов. Однако приходится признать, что система вузовского языкового образования сталкивается с серьезными проблемами, имеющими исторические, экономические или политические предпосылки, в связи с чем в системе развиваются процессы, которые тормозят или не способствуют решению стоящих перед вузом задач. В рамках статьи делается попытка выявления существующих проблемных зон языкового образования в техническом вузе. Сформулированы авторские предложения, способствующие улучшению текущей ситуации.
Analyzed are integration processes of Russian system of higher engineering education into global educational domain. The named processes compelled administration of Russian universities to enhance importance of humanitarian disciplines in entire system of training engineers with special focus on training them in foreign languages. In modern interpretation of it’s functions, foreign language considered is not only as instrument of cross-cultural communication, but also as essential tool for professional development and career growth of specialists. However, it must be admitted that the system of language education at university level comes up against serious problems of historical, economic or political background, for which reason there are developing processes in the system that hinder or hamper solution of tasks set before university. The article makes an attempt to identify existent problem areas of language education in technical university. Also formulated are the authors’ recommendations that would contribute to improvement of current situation.
Режим доступа: по договору с организацией-держателем ресурса
Published: 2015
Subjects:
Online Access:http://elibrary.ru/item.asp?id=23916483
Format: Electronic Book Chapter
KOHA link:https://koha.lib.tpu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=643640