Статистические методы мониторинга качества результатов электронного и дистанционного обучения в вузе

Bibliographic Details
Parent link:Современные проблемы науки и образования.— , 2005-
№ 1.— 2015.— [8 c.]
Main Author: Арефьев В. П. Владимир Петрович
Corporate Author: Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ) Физико-технический институт (ФТИ) Кафедра высшей математики и математической физики (ВММФ)
Other Authors: Михальчук А. А. Александр Александрович, Филипенко Н. М. Николай Максимович
Summary:Заглавие с экрана
Проведен статистический анализ результатов успеваемости первых трех семестров по высшей математике студентов заочной формы обучения с использованием дистанционных образовательных технологий Томского политехнического университета. Рассмотрение проведено в системе 2-х показателей: ИДЗ - сумма баллов за выполнение 4-х индивидуальных домашних заданий в течение каждого семестра; ЭКЗ - баллы, полученные в результате семестрового тест-экзамена. Проведена гистограммная динамика результатов успеваемости студентов. Согласно ранговому дисперсионному анализу Фридмана с повторными измерениями динамика успеваемости оценивается как высоко значимая по совокупности трех семестров за счет отличия, например, ЭКЗ2 от ЭКЗ1 и ИДЗ1 - высоко значимо, от ИДЗ2 и ЭКЗ3 - статистически значимо при незначимом отличии от ИДЗ3. С помощью непараметрического критерия Краскела - Уоллиса все выборки показателей успеваемости оценены на однородность: слабо значимую в случае ИДЗ1, высоко значимую - ИДЗ2 и ИДЗ3, незначимую - ЭКЗ1 и ЭКЗ3, а в случае ЭКЗ2 как статистически значимую за счет статистически значимых отличий группы Б12 от Г2 и А3. Сделан вывод о том, что результаты параметрического дисперсионного анализа в более мягкой форме полностью подтверждают результаты непараметрического дисперсионного анализа как относительно динамики успеваемости, так и однородности составных выборок. На основании параметрического дисперсионного анализа повторных испытаний проведены оценки статистической значимости нестабильности динамики групповых средних. Результаты проведенного анализа оценивания знаний студентов-заочников в режиме дистанционных образовательных технологий могут быть учтены при внедрении современных информационных образовательных интернет-технологий в организацию электронного и дистанционного обучения для обеспечения качества образования и контроля знаний.
The statistical analysis of outcomes of progress of first three semestre on higher mathematics of students ofcorrespondence mode of study with use of distant educational process engineerings of Tomsk polytechnicuniversity is spent. Reviewing is spent in system of 2 indicators: IHW – a score for performance of 4 individualhomeworks during each semestre; EX – the points received as a result of semestrial test – examination.Dynamics of histograms of outcomes of progress of students is spent. According to Friedman's rank ANOVAwith repeated measurements dynamics of progress is estimated as highly significant on a population of threesemestre at the expense of difference, for example, EX2 from EX1 and IHW1 – is highly significant, from IHW2and EX3 – statistically is significant at insignificant difference from IHW3. By means of nonparametric criterionof Kraskel-Uollis all samples of indicators of progress are estimated on a homogeneity: poorly significant in caseof IHW1, highly significant - IHW2 and IHW3, insignificant – EX1 and EX3, and in case of EX2 as statisticallysignificant for the account statistically significant differences of group B12 from G2 and ?3. The conclusion thatoutcomes of a parametrical ANOVA in softer form completely confirm outcomes of a nonparametric ANOVA asconcerning dynamics of progress, and a homogeneity composite samples is drawn. On the basis of a parametricalANOVA with repeated measurements estimations of the statistical importance of instability of dynamics ofgroup averages are spent. Outcomes of the spent analysis of an estimation of knowledge of students in acondition of distant educational process engineerings can be considered at introduction modern informationaleducational the Internet - process engineerings in the organisation of electronic and distant training for securityof quality of formation and control of knowledge.
Published: 2015
Series:Физико-математические науки
Subjects:
Online Access:http://www.science-education.ru/121-19200
Format: Electronic Book Chapter
KOHA link:https://koha.lib.tpu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=641843