Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников при изучении иностранного языка

Bibliographic Details
Parent link:Современные проблемы науки и образования.— , 2005-
№ 6.— 2014.— [8 c.]
Main Author: Дроздова О. А. Ольга Александровна
Corporate Author: Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Summary:Заглавие с экрана
Статья посвящена описанию процесса формирования коммуникативных универсальных учебных действий (КУУД) у младших школьников с помощью предметно-образной наглядности на начальном этапе обучения иноязычному общению. В работе рассматривается феномен универсальных учебных действий в целом, коммуникативные в частности; предлагается их классификация (на основании работ А.Г. Асмолова), обосновывается содержание различных групп коммуникативных универсальных учебных действий: коммуникации как взаимодействия, коммуникации как сотрудничества и коммуникации как интериоризации. Особое внимание уделяется методике формирования коммуникативного компонента образовательных результатов, которая включает в себя семантизацию речевых образцов, демонстрацию образцового использования речевого материала и создание смысловой опоры для высказывания, формулирование речевой ситуации, провоцирующей иноязычное общение. Методика реализуется с учетом психологических особенностей младшего школьного возраста, связанных с такими психическими процессами как память, мышление, внимание. Особенностями данной методики являются использование предметно-образной наглядности и благоприятная для изучения иностранного языка атмосфера. В исследовании приводятся примеры её применения при обучении иноязычному общению.
This article is dedicated to describing of formation the educational communicative universal movements (ECUM) for elementary school pupils with the presentive visual aspects at the first stage of teaching a foreign communication. This publication discovers the phenomena of the educational universal movements in general part and the communicative movements in the particular part. There is a classification (on the grounds of work by Asmolov) contents base on different groups of the educational communicative universal movements: communication is like a cooperation, communication is like a collaboration and cooperation is like an interiorization. The special focus is on methods foe foundation of communicative element. These methods include semantization of verbal items, demonstration of perfect using the verbal pablum, creation the notional base for speaking situation. Methodology is realized by consideration elementary school children’s psychological constitution for example the mind, the intellection and the concentration. This methodology is special by using the presentive visual aspects and a favorable working environment for learning the foreign language. This work discovers examples of using these methods.
Режим доступа: по договору с организацией-держателем ресурса
Published: 2014
Series:Педагогические науки
Subjects:
Online Access:http://www.science-education.ru/120-r17035
http://elibrary.ru/item.asp?id=22878208
Format: Electronic Book Chapter
KOHA link:https://koha.lib.tpu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=639303