Академическая мобильность студентов в контексте компетентностного подхода: герменевтический аспект

Bibliographic Details
Parent link:Современные проблемы науки и образования.— , 2005-
№ 6.— 2014.— [9 c.]
Main Author: Ростовцева В. М. Вероника Михайловна
Corporate Author: Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Other Authors: Извеков В. В.
Summary:Заглавие с экрана
В статье обосновывается признание существенных аспектов академической мобильности, получившихнаучно-практическую и теоретико-методическую интерпретацию в современных педагогическихисследованиях. Развитие академической мобильности как социального явления обусловленокомплексом факторов, в числе которых тенденции глобального характера в сфере образования,становление международного образовательного пространства. Разные направления в исследованияхакадемической мобильности и векторы её актуализации предопределяют решение проблематикиакадемической мобильности в контексте разных наук. Педагогические исследования фокусируютвнимание на таких сущностных аспектах академической мобильности как цель, критерии и условияразвития, готовность студентов и преподавателей. Наибольшее распространение получилопредставление об академической мобильности как личностном качестве. Академическая мобильностьспособствует повышению конкурентоспособности выпускников вузов, которая актуализируется всовокупности новых компетенций.
The article substantiates the approval for the essential aspects of academic mobility that have been interpretedtheoretically, practically and methodologically in contemporary pedagogical studies. Academic mobilitydevelopment as a social phenomenon has been brought about through a complex of factors, including globaltrends in education and formation of international education space. Different directions in the academicmobility research and its actualization vectors predetermine the solution of the academic mobility problemtopics in the context of miscellaneous branches of science. Pedagogical research focuses on such intrinsicaspects of academic mobility as its purpose, criteria and conditions of development, as well as the commitmentof students and teachers. Understanding of academic mobility as a personal feature has received maximumamplification. Academic mobility promotes an increase in competitiveness of university graduates that isactualized in a total of novel competences.
Published: 2014
Series:Педагогические науки
Subjects:
Online Access:http://www.science-education.ru/120-16346
Format: Electronic Book Chapter
KOHA link:https://koha.lib.tpu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=638469