Онтология формирования представления об инженере инновационного типа

Bibliographic Details
Parent link:Инженерное образование: электронный научный журнал/ Ассоциация инженерного образования России (АИОР).— : [Б. и.], 2003-.— 1810-2883
№ 31.— 2022.— [С. 58-66]
Main Author: Кондратьев В. В. Владимир Владимирович
Corporate Author: Казанский национальный исследовательский технологический университет
Other Authors: Казакова У. А. Ульяна Александровна
Summary:Заглавие с титульного листа
Актуальность исследования обусловлена сложившейся социально-экономической обстановкой в нашей стране и в мире в целом; востребованностью со стороны общества и государства в высококвалифицированных специалистах нового типа; негативным мнением со стороны представителей промышленного сектора относительно качества и уровня профессиональной подготовленности выпускников технических вузов - начинающих инженеров. Цель исследования - рассмотреть сущность, эволюцию, условия и закономерности становления представлений в науке и обществе об инновационном инжиниринге и об инженере будущего - инженере инновационного типа. Представлены актуальные мнения современных исследователей о понятии «инновация»; рассмотрены современные тенденции в области инженерной педагогики; уделено внимание изучению перспектив развития инновационного инжиниринга; детализированы и уточнены функции инновационного инженера; определена траектория образовательной деятельности преподавателей высших учебных заведений технического профиля; определены этапы достижения инновационного продукта; установлена ведущая роль специалиста промышленной отрасли инновационного типа; определён вклад исследователей различных научных отраслей (экономистов, экологов, маркетологов, юристов, социологов и психологов и др.) в процесс проектирования и внедрения в производственную практику инновационных разработок. Особое внимание в представленном научном материале отводится рассмотрению значимости вклада преподавателей технических вузов в процесс воспитания и обучения будущих инженеров, так как именно педагоги - носители культуры - находятся в непосредственном взаимодействии со студентами и формируют в их сознании ценности и ценностные ориентации, нравственные установки, моральные принципы и образ жизни.
The relevance of the study is caused by the current socio-economic situation in our country and in the world as a whole; demand for highly qualified specialists of a new type by the society and the state; negative opinion of the part of representatives of the industrial sector about the quality and level of professional training of graduates of technical universities - innovative engineers. The purpose of the study is to consider the essence, evolution, conditions and patterns of formation of ideas in science and society about innovative engineering and the engineer of the future - an innovative type. The article presents the current opinions of modern researchers on the concept of «innovation»; modern trends in the field of engineering pedagogy are considered; attention is paid to studying the prospects for the development of innovative engineering; the functions of an innovative engineer are detailed and clarified; the trajectory of the educational activities of teachers of higher educational institutions of a technical profile was determined; the stages of achieving an innovative product are determined; the leading role of a specialist in the industrial sector of an innovative type was established; the contribution of researchers from various scientific fields (economists, ecologists, marketers, lawyers, sociologists and psychologists, etc.) to the process of designing and introducing innovative developments into production practice is determined. Particular attention in the presented scientific material is given to the consideration of the importance of teachers of technical universities in the process of educating and training future engineers, since it is teachers - carriers of culture - who are in direct interaction with students and form in their minds values and value orientations, moral attitudes, moral principles and lifestyle.
Published: 2022
Subjects:
Online Access:https://doi.org/10.54835/18102883_2022_31_6
https://aeer.ru/files/io/m31/art_6.pdf
Format: Electronic Book Chapter
KOHA link:https://koha.lib.tpu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=587668