Комплексный подход к оценке уровня освоения студентами запланированных компетенций
| Parent link: | Инженерное образование: электронный научный журнал/ Ассоциация инженерного образования России (АИОР).— : [Б. и.], 2003-.— 1810-2883 № 31.— 2022.— [С. 46-57] |
|---|---|
| Corporate Authors: | , , , , |
| Other Authors: | , , , , , , , , , , |
| Summary: | Заглавие с титульного листа В статье описаны методические подходы и инструменты количественной оценки основного элемента качества инженерного образования - уровня освоения студентами/выпускниками компетенций, необходимых для осуществления успешной профессиональной инженерной деятельности. Авторами предложены алгоритм действий и математический аппарат для количественной оценки уровня подготовленности студентов/выпускников к профессиональной инженерной деятельности в процессе обучения по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры в области техники и технологии. Разработан и согласован с основными стейкхолдерами инженерного образования оптимальный (по количеству), унифицированный перечень инвариантных компетенций специалиста с высшим образованием, работающего в сфере техники и технологии. Определены и согласованы с представителями стейкхолдеров методологические подходы к тестированию студентов с целью оценки уровня их подготовленности к реальной инженерной деятельности. Проведены и представлены результаты исследования уровня подготовленности будущих инженеров к успешной профессиональной инженерной деятельности на основе анализа освоения двух компетенций студентами выпускных курсов бакалавриата, специалитета и магистратуры по шести направлениям подготовки. Уровень освоения студентами запланированных компетенций рассматривается и как результат обучения, и как существенная составляющая качества инженерного образования. The article describes methodological approaches and tools for quantitative assessment of the main element of the quality of engineering education - the level of mastering by students/graduates of the competencies necessary for successful professional engineering activities. The authors propose an algorithm of actions and a mathematical apparatus for quantifying the level of preparedness of students/graduates for professional engineering activities in the learning process for undergraduate, specialist and master's programs in the field of engineering and technology. An optimal (in terms of quantity), unified list of invariant competencies for a specialist with a higher education working in the field of engineering and technology has been developed and agreed with the main stakeholders of engineering education. Methodological approaches to testing students in order to assess the level of their preparedness for real engineering activities have been identified and agreed with representatives of stakeholders. The results of a study of the level of preparedness of future engineers for successful professional engineering activities were carried out and presented based on the analysis of the development of two competencies by graduate students of bachelor's, specialist's and master's programs in six areas of training. The level of mastering the planned competencies by students is considered both as a result of training and as an essential component of the quality of engineering education. |
| Published: |
2022
|
| Subjects: | |
| Online Access: | https://doi.org/10.54835/18102883_2022_31_5 https://aeer.ru/files/io/m31/art_5.pdf |
| Format: | Electronic Book Chapter |
| KOHA link: | https://koha.lib.tpu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=587667 |