Вовлеченность студентов машиностроительных специальностей в образовательный процесс

Bibliographic Details
Parent link:Инженерное образование: электронный научный журнал/ Ассоциация инженерного образования России (АИОР).— : [Б. и.], 2003-.— 1810-2883
№ 31.— 2022.— [С. 20-27]
Main Author: Першина А. А. Анна Александровна
Corporate Author: Национальный исследовательский Томский политехнический университет Инженерная школа неразрушающего контроля и безопасности Отделение электронной инженерии
Other Authors: Червач М. Ю. Мария Юрьевна
Summary:Заглавие с титульного листа
Представлены результаты исследования вовлеченности студентов машиностроительных специальностей, в частности профилей «Оборудование и технология сварочного производства» и «Автоматизация сварочных процессов и производств», в учебный процесс. Приведены данные проекта, созданного на базе статистических данных сервиса профнавигации «Профилум», о выборе абитуриентов будущей специализации и спросе промышленности на специалистов различных направлений. По опросу студентов выявлено, что вовлеченность, так же, как и мотивация к обучению, возрастают на старших курсах, когда изучаются специальные дисциплины. Для повышения интереса студентов начальных курсов рассматриваются варианты введения профильных дисциплин и вовлечения в исследовательскую деятельность с первого курса.
The article presents the results of a study of the involvement of students of engineering specialties, in particular the profile «Equipment and technology of welding production» and «Аutomation of welding processes and production» in the educational process. The paper introduces the data of the project created on the basis of statistical data of the professional navigation service «Profilum» on the choice of applicants for future specialization and industry demand for specialists in various fields. According to the survey of students, it was revealed that involvement, as well as motivation for learning, increases in senior years, when special disciplines are studied. To increase the interest of elementary students, options are being considered for introducing specialized disciplines and engaging in research activities from the first year.
Published: 2022
Subjects:
Online Access:https://doi.org/10.54835/18102883_2022_31_2
https://aeer.ru/files/io/m31/art_2.pdf
Format: Electronic Book Chapter
KOHA link:https://koha.lib.tpu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=587664