Инженерные компетентности: исследовать, проектировать, управлять
| Parent link: | Инженерное образование: электронный научный журнал/ Ассоциация инженерного образования России (АИОР).— : [Б. и.], 2003-.— 1810-2883 № 30.— 2021.— [С. 30-42] |
|---|---|
| Huvudupphovsman: | |
| Institutionella upphovsmän: | , |
| Övriga upphovsmän: | |
| Sammanfattning: | Заглавие с титульного листа Рассматривается проблема стандартизации в профессиональном образовании. Показано несоответствие образовательных стандартов требованиям сферы труда. Действующие ФГОСы ВО не отражают специфики подготовки выпускников, поэтому бессмысленно разрабатывать их для каждого направления (специальности). Целесообразно разработать обобщенные стандарты для уровней высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура) различных сфер профессиональной деятельности (техника и технологии, информатика, наука, педагогика и другие). Предложено использовать общий подход к подготовке будущих инженеров (специалистов и бакалавров техники и технологии), компетентности которых сводятся в широком смысле к умению: исследовать, проектировать и управлять. Для формирования современного специалиста превалирующим должно стать развивающее обучение, направленное на всестороннее развитие личности. С наибольшим эффектом это будет реализовываться при использовании системы обучения в классах ведущих преподавателей. The paper considers the problem of standardization in vocational education and shows the inconsistency of educational standards with the requirements of the labor sphere. The current State Standards do not reflect the specifics of graduate training, so it makes no sense to develop them for each direction (specialty). It is advisable to develop generalized standards for higher education levels (bachelor's degree, specialty, master's degree) in various fields of professional activity (engineering and technology, computer science, science, pedagogy, and others). It is proposed to use a general approach to the training of future engineers (specialists and bachelors of engineering and technology), whose competencies are reduced in a broad sense to the ability to: research, design and manage. For the formation of a modern specialist, developmental training aimed at the comprehensive development of the individual should become predominant. This will be realized with the greatest effect when using the training system in the classes of leading teachers. |
| Publicerad: |
2021
|
| Ämnen: | |
| Länkar: | https://doi.org/10.54835/18102883_2021_30_2 https://aeer.ru/files/io/m30/art_2.pdf |
| Materialtyp: | Elektronisk Bokavsnitt |
| KOHA link: | https://koha.lib.tpu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=587336 |