Профессиональное взаимодействие преподавателей вузов со студентами, имеющими инвалидность или ограниченные возможности здоровья, как один из элементов реализации инклюзивного образования (на примере вузов Томской области)

Bibliographic Details
Parent link:Векторы благополучия: экономика и социум: электронный научный журнал/ Томский политехнический университет (ТПУ).— , 2019-.— 2658-4956
№ 3 (42).— 2021.— [С. 53-65]
Main Author: Носова А. Л. Анастасия Леонидовна
Corporate Author: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
Other Authors: Орлова В. В. Вера Вениаминовна
Summary:Заглавие с титульного листа
Актуальность. Обеспечение доступности образовательной среды для всех категорий граждан в рамках инклюзии играет важную роль в выстроенной на протяжении длительного периода образовательной концепции Российской Федерации. Инклюзивное образование в настоящее время начинает повсеместно внедряться в образовательный процесс на уровне среднего, среднего профессионального и высшего образования. Понятия инклюзии и инклюзивного образования являются комплексными и включают в себя несколько ключевых аспектов, в частности профессиональные компетенции профессорско-преподавательского состава в области работы со студентами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, а также готовность педагогов к осуществлению взаимодействия с этой категорией лиц.
Именно поэтому цель работы − определение уровня готовности преподавателей вузов Томской области к профессиональному взаимодействию со студентами с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья. Объектом являются преподаватели вузов Томской области. В качестве предмета исследования выступает готовность преподавателей вузов Томской области к взаимодействию со студентами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Основной метод исследования - анкетирование. В результате выявлен актуальный уровень готовности преподавателей к взаимодействию со студентами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в вузах Томской области.
Relevance. Ensuring the accessibility of the educational environment for all categories of citizens within the framework of inclusion plays an important role in the educational concept of the Russian Federation built over a long period. Inclusive education is now beginning to be widely introduced into the educational process at the level of secondary, vocational and higher education. The concepts of inclusion and inclusive education are complex and include several key aspects, in particular, the professional competence of the teaching staff in the field of working with students with disabilities, as well as the willingness of teachers to interact with this category of persons. That is why the purpose of the work is to identify the level of readiness of teachers of universities in the Tomsk region for professional interaction with students with disabilities. The object of the research is the teachers of the universities of the Tomsk region. The subject of the research is the readiness of teachers from universities in the Tomsk region to interact with students with disabilities. The main research method is questioning. As a result, the current level of teachers' readiness to interact with students with disabilities in the universities of the Tomsk region was revealed.
Published: 2021
Series:Гуманитарные науки
Subjects:
Online Access:http://earchive.tpu.ru/handle/11683/68946
https://doi.org/10.18799/26584956/2021/3(42)/1102
Format: Electronic Book Chapter
KOHA link:https://koha.lib.tpu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=586701