Современные подходы к подготовке специалистов сварочного производства для нефтегазовой отрасли

Bibliographic Details
Parent link:Инженерное образование: электронный научный журнал/ Ассоциация инженерного образования России (АИОР).— : [Б. и.], 2003-.— 1810-2883
№ 28.— 2020.— [C. 11-19]
Main Author: Атрощенко В. В. Валерий Владимирович
Corporate Author: Уфимский государственный авиационный технический университет
Other Authors: Фецак Н. И. Наталья Ивановна
Summary:Заглавие с титульного листа
В статье представлены новые подходы при разработке и реализации основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы магистратуры «Сварочные технологии в нефтегазовой отрасли» (далее - программа) на основе образовательного стандарта ФГОС 3++ с учетом требований профессиональных стандартов, обеспечивающие получение обучающимися в процессе освоения программы не только теоретических знаний, но и практических навыков, необходимых в производственных условиях, а также получить именно тот профессиональный опыт, который нужен работодателю в настоящее время. Новизна представленных подходов обусловлена такими составляющими как: организация образовательной деятельности при освоении программы в форме практической подготовки; немедленное реагирование на изменения запросов рынка за счет оперативного внесения изменений и дополнений в программу; обязательным включением специалистов-практиков сварочного производства в преподавательский состав; полное «погружение» в профессиональную деятельность до окончания обучения.
Показаны конкурентные преимущества практико-ориентированного обучения магистров по программе с акцентом на инженерно-техническую подготовку для сварочного производства на базовой кафедре «Современные методы сварки и контроля конструкций» ФГБОУ ВО «Уфимский государственный авиационный технический университет» по сравнению с традиционными кафедрами технических вузов, а именно: трудоустройство на базовом предприятии на весь срок обучения, получение практических навыков сварки и неразрушающего контроля, автоматизированного проектирования ремонтных технологий и нефтегазовых сооружений, а также проведение научно-исследовательских работ по тематикам предприятий нефтегазовой отрасли с применение принципов проектного обучения. Представлены новые подходы в оценке квалификации магистров, а именно: сопряжение программы и инструментов независимой оценки квалификации, в том числе, путем сопоставления тематических структур оценочных средств, используемых при проведении профессионального экзамена по соответствующей квалификации с тематикой дисциплин программы; направление магистров - сотрудников базового предприятия - в центр оценки квалификации сразу после получения диплома об окончании университета для прохождения независимой оценки квалификации.
The article presents new approaches in the development and implementation of the basic professional educational programs of higher education - graduate programs “Welding technology in the oil and gas industry” (hereinafter - the program) based on educational standards GEF 3++ subject to the requirements of professional standards, providing the students in the development of programs not only theoretical knowledge but also practical skills necessary in a production environment, as well as to ensure the professional experience that employers want nowadays. The novelty of the presented approaches is due to such components as: organization of educational activities during the development of the program in the form of practical training; immediate response to changes in market demands due to prompt changes and additions to the program; mandatory inclusion of welding production practitioners in the teaching staff; full “immersion” in professional activities until the end of training.
Shown competitive advantages practice-eoriented learning of master's program with a focus on engineering and technical training for welding at the Department "Modern methods of welding and control structures" of the "Ufa state aviation technical University" compared with the traditional departments of technical universities, namely: employment in the base enterprise for the entire period of training, the practical skills of welding and nondestructive testing, computer-aided design and repair technologies of oil and gas installations, as well as conducting research on the topics of oil and gas industry enterprises with the application of the principles of project training. New approaches to the assessment of masters ' qualifications are presented, namely: combining the program and tools for independent assessment of qualifications, including by comparing the thematic structures of assessment tools used in conducting a professional exam for the relevant qualification with the topics of the program's disciplines; the direction masters - employees core business - center evaluation of the training immediately after receiving a diploma of graduation from the University to undergo an independent qualification assessment.
Published: 2020
Subjects:
Online Access:https://old.aeer.ru/files/io/m28/art_2.pdf
Format: Electronic Book Chapter
KOHA link:https://koha.lib.tpu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=586469