Опыт реализации методологических подходов в системе опережающего инженерного образования на примере ФГБОУ во Ульяновский ГАУ
| Parent link: | Инженерное образование: электронный научный журнал/ Ассоциация инженерного образования России (АИОР).— : [Б. и.], 2003-.— 1810-2883 № 26.— 2019.— [С. 15-22] |
|---|---|
| Main Author: | |
| Corporate Author: | |
| Other Authors: | |
| Summary: | Заглавие с титульного листа Современная подготовка инженерных кадров требует постоянных трансформаций, как образовательных технологий, так и основных компонентов образовательной программы, включая компетентности научно-преподавательского состава, материально-технического обеспечения. Важно обеспечивать современные образовательные мировые тенденции по совершенствованию подготовки инженеров при обеспечении уникальной инженерной высшей школы «советского» времени. Одними из направлений повышения качества высшего инженерного образования являются развитие университетской базы посредством государственно-частного партнёрства. Для университета подобное сотрудничество позволяет постоянно обновлять материально-техническое обеспечение учебных дисциплин современными машинами и новейшим технологическим оборудованием. Кроме того, взаимодействие с успешными предприятиями региона позволяет вузу выполнить основную социальную гарантию для выпускников - трудоустройство. А также реализации современных подходов в организации внеаудиторной работы обучающихся. Так, расширить кругозор и углубить получаемые знания при изучении комплекса дисциплин учебного плана возможно посредством внеаудиторных мероприятий научного характера. При этом необходимо обеспечить непрерывный цикл подобных реализуемых мероприятий, направленных на популяризацию научной и инновационной деятельности у студентов. Важно не только обеспечить трансляцию студентам имеющихся научных достижений кафедр факультета, но и обеспечить мотивацию для качественного вовлечения молодых учёных во все стадии исследовательской деятельности. Причём наиболее эффективным методом, обеспечивающим максимальное вовлечение студентов, считается разбор реальных практических и изобретательских задач (кейсов). Правильно спроектированная, методологически выстроенная внеаудиторная деятельность способствует достижению качественных результатов освоения основной образовательной программы высшего образования, развитию у студентов творческих способностей, более качественному формированию компетенций, углублению знаний и закреплению навыков инновационной работы. |
| Published: |
2019
|
| Subjects: | |
| Online Access: | https://old.aeer.ru/files/io/m26/art_2.pdf |
| Format: | Electronic Book Chapter |
| KOHA link: | https://koha.lib.tpu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=585928 |