Понятие естественных и гуманитарных наук в междисциплинарных проектах: преодоление разрыва между гуманитариями и учеными
| Parent link: | Инженерное образование: электронный научный журнал/ Ассоциация инженерного образования России (АИОР).— : [Б. и.], 2003-.— 1810-2883 № 14.— 2014.— [С. 22-29] |
|---|---|
| Main Author: | |
| Summary: | Заглавие с титульного листа Все искренние и честные поиски человеком знаний являются попытками понять природу, которая включает в себя системы человеческой и нечеловеческой природы, объекты исследования в науке. Таким образом, в широком смысле, все эти поиски лежат в области науки. Способы и средства могут быть различными; например, гуманитарии используют в основном свои телесные сенсоры и мозг в качестве информационного процессора, в то время как ученые в области естественных наук могут также использовать измерительные приборы и компьютеры. Тем не менее, все эти действия можно было бы рассматривать с единой точки зрения: это научные разработки на различных этапах зрелости и многому можно поучиться друг у друга.На самом деле, за последние 400 лет или около того, со времен Галилео, современная "наука" (состоящая в основном из систем нечеловеческой природы) развивается быстрыми темпами благодаря трем факторам: ученые выбирают для исследований простые системы; они делают много упрощений; они используют внешние детекторы и информационные процессоры (компьютеры). Частично из-за существенных успехов этих исследований в наши дни слово "наука" неявно отождествляется с "наукой о простых системах", в то время как "наукой о сложных системах", к которой принадлежат все человеко-зависимые знания, часто пренебрегают. All earnest and honest human quests for knowledge are efforts to understand Nature, which includes both human and nonhuman systems, the objects of study in science. Thus, broadly speaking, all these quests are in the science domain. The methods and tools may be different; for example, the literary people use mainly their bodily sensors and their brain as the information processor, while natural scientists may use, in addition, measur ing instruments and computers. Yet, all these activities could be viewed in a unified perspective: they are scientific developments at varying stages of maturity and have a lot to learn from each other. In fact, in the last 400 years or so since Galileo, modern “science” (consisting mainly by nonhuman systems) has progressed rapidly because of three factors: Scientists pick the simple systems to study; they make a lot of simplifications; they use external detectors and information processors (computers). Partly due to the great successes of these studies, these days, the word “science” is inexplicitly identified with the “science of simple systems”, while the “science of complex systems” to which all human - dependent knowledge belongs is often neglected. |
| Published: |
2014
|
| Series: | Управление междисциплинарными проектами в инженерном образовании: планирование и выполнение |
| Subjects: | |
| Online Access: | https://old.aeer.ru/files/io/m14/art_3.pdf |
| Format: | Electronic Book Chapter |
| KOHA link: | https://koha.lib.tpu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=535592 |