Междисциплинарные проекты в инженерном образовании: уменьшение различий между профилем обучения и квалификацией
| Parent link: | Инженерное образование: электронный научный журнал/ Ассоциация инженерного образования России (АИОР).— : [Б. и.], 2003-.— 1810-2883 № 14.— 2014.— [С. 12-21] |
|---|---|
| Main Author: | |
| Summary: | Заглавие с титульного листа Продолжающиеся процессы глобализации в производстве и сфере услуг привели к сопутствующей глобализации инженерной профессии. Инженеры стали больше участвовать в международных проектах, в том числе, являясь частью многонациональных команд в различных точках по всему миру, работающих над общим проектом в режиме реального времени посредством электронной связи. Эффективное сотрудничество требует от участников не только способности общаться на одном языке, но и гарантий одинакового уровня владениями техническими знаниями. Такие вопросы не тривиальны, учитывая глобальное разнообразие систем обучения инженеров, целей и результатов обучения, систем контроля качества подготовки и регулирования профессиональной деятельности. С позиции перспектив развития инженерного образования, аккредитация и оценка образовательных программ играют особо важную роль для сохранения высокого уровня качества и статуса выпускников инженерных программ, а следовательно и инженерного корпуса. Результаты изучения соответствующей литературы и исследований показывают, что на региональном и на международном уровнях были разработаны различные модели проведения аккредитации, но большинство из этих моделей кажутся разрозненными, слишком сложными, непрозрачными и, более того, непростыми в применении. The continued globalization of manufacturing and service delivery has led to a concomitant globalization of the engineering profession. Engineers increasingly engage in international projects, including service on multinational teams at different points around the globe, collaborating on a common project through real-time, electronic communication. Effective collaboration requires not only the ability of participants to communicate in a common language, but also the assurance of a common level of technical understanding. Such issues are not trivial, given the global diversity of systems for educating engineers, for different goals in skills, for quality control of their education, and for regulating their professional practice. From the engineering education perspective, the accreditation and assessment of academic programmes is vital in order to maintain the quality and the status of engineering graduates, and hence the technical workforce. Results of a survey of the relevant literature and observations indicate that various accreditation models have been developed regionally, as well as internationally but most of these models seem to be nonuniform, too complex, non-transparent and, moreover, difficult in their application. This leads to confusion and growing concerns about the mutual recognition and global mobility of the engineering profession. |
| Published: |
2014
|
| Series: | Управление междисциплинарными проектами в инженерном образовании: планирование и выполнение |
| Subjects: | |
| Online Access: | https://old.aeer.ru/files/io/m14/art_2.pdf |
| Format: | Electronic Book Chapter |
| KOHA link: | https://koha.lib.tpu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=535591 |