Общественно-профессиональная аккредитация - эффективный инструмент совершенствования образовательных программ. Опыт Томского политехнического университета

書目詳細資料
Parent link:Инженерное образование: электронный научный журнал/ Ассоциация инженерного образования России (АИОР).— : [Б. и.], 2003-.— 1810-2883
№ 12.— 2013.— [С. 96-103]
主要作者: Яткина Е. Ю. Елена Юрьевна
總結:Заглавие с титульного листа
Настоящая статья представляет собой анализ отчетов экспертных комиссий Ассоциации инженерного образования России (АИОР), проводивших общественно-профессиональную аккредитацию образовательных программ Томского политехнического университета (ТПУ) за период 2003-2012 гг. В статье показана динамика изменений в выполнении требований критериев АИОР образовательными программами (ОП) университета. В качестве иллюстрации, используя только данные отчетов комиссий, сделаны выводы о политике вуза в сфере формирования, реализации и обеспеченности образовательных программ, вероятности системных ошибок и явных преимуществах вуза. Цель статьи - обратить внимание вузов на необходимость проведения независимой внешней оценки и постоянного мониторинга отчетов экспертных комиссий в качестве действенного индикатора деятельности вуза. Надеюсь, что вузам, планирующим аккредитацию образовательных программ, будет интересен наш опыт и пригодятся рекомендации.
The article presents the analysis of AEER expert committee reports which describe public-professional accreditation of educational programs in Tomsk Polytechnic University from 2003 to 2012. The special focus is made on the changes initiated by University to meet AEER accreditation criteria. Based only on the data presented in the expert committee reports, the opinion about university policy in development and implementation of educational programs, as well as systemic error probability and obvious university benefits has been issued. The main purpose is to draw attention of higher education institutions to the importance of being accredited by public-professional organizations and the necessity to conduct continuous monitoring of expert committee reports as a valid indicator of university performance. Our experience and recommendations could be of great importance for those who are planning to undergo public-professional accreditation.
出版: 2013
叢編:Отечественный опыт аккредитации образовательных программ
主題:
在線閱讀:https://old.aeer.ru/files/io/m12/art_12.pdf
格式: 電子 Book Chapter
KOHA link:https://koha.lib.tpu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=521708