Блочно-модульный учебный план как механизм оперативного реагирования сферы ВПО на изменения требований работодателей

Bibliographic Details
Parent link:Инженерное образование: электронный научный журнал/ Ассоциация инженерного образования России (АИОР).— : [Б. и.], 2003-.— 1810-2883
№ 11.— 2012.— [С. 42-47]
Main Author: Ельцов В. В. Валерий Валентинович
Other Authors: Скрипачев А. В. Александр Викторович
Summary:Заглавие с титульного листа
Качественную подготовку требующихся специалистов для различных отраслей экономики и социальной сферы можно осуществить лишь по той образовательной программе, которая не только следует требованиям к компетенциям указанным в ФГОС, а существенно их превосходит в плане целенаправленного их формирования и постоянной актуализации со стороны работодателя. Основным исполнительным механизмом образовательной программы является учебный план. Существующая структура и форма учебного плана, вследствие своей "монолитности", не позволяет обеспечивать траекторность обучения и, соответственно, оперативно реагировать на изменение запросов работодателя по формированию новых компетенций выпускников. Этих недостатков лишена блочно-модульная структура учебного плана, позволяющая составлять образовательные траектории студентов по принципу конструктора "LEGO", не затрагивая требований Федерального стандарта по "обязательности" некоторых общих дисциплин.
High quality training of specialists required for different branches of economy and social sphere can be performed only in terms of the curriculum that not only meets the requirements for competencies mentioned in FSES, but also exceeds sufficiently in terms of their goal oriented development and steady updating on the part of employer. The major tool for realization of curriculum is syllabus. Due to its "integrity", the current structure and mode of syllabus do not permit for academic trajectories and, hence, for prompt reaction to changes in employer's demands in graduates' new competence development. These drawbacks are absent in block-modular structure curriculum allowing for students' educational trajectories development according to "LEGO" construction kit, without interfering with Federal Standard requirements for "obligation" of some general disciplines.
Published: 2012
Series:Совершенствование инженерных образовательных программ
Subjects:
Online Access:https://old.aeer.ru/files/io/m11/art_7.pdf
Format: Electronic Book Chapter
KOHA link:https://koha.lib.tpu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=516902