Оценка востребованности выпускников технического университета
| Parent link: | Инженерное образование: электронный научный журнал/ Ассоциация инженерного образования России (АИОР).— : [Б. и.], 2003-.— 1810-2883 № 9.— 2012.— [С. 62-65] |
|---|---|
| Main Author: | |
| Other Authors: | |
| Summary: | Заглавие с титульного листа Эффективность деятельности вуза определяется востребованностью и качеством предоставляемого им образования, а критериями эффективности являются соответствие компетенций выпускников требованиям работодателей и их конкурентоспособность на рынке труда. Выбор вузом направления своего развития, разработка стратегии, политики, целей и задач в образовательной, научно-исследовательской и инновационной деятельностях также, в значительной степени, зависят от востребованности направлений подготовки и конкурентоспособности профессий, приобретаемых выпускниками. Эти обстоятельства обусловливают необходимость определения востребованности выпускников и как критерия в оценке качества образования, получаемого выпускниками вуза, и как индикатора предпочтений рынка труда в отношении тех или иных профессий. Востребованность выпускников является также и показателем удовлетворенности работодателей компетенциями выпускников, и свидетельством конкурентных преимуществ вуза, фактором привлекательности для абитуриентов. Higher institution efficiency is determined by employability and education quality of the institution itself, whereas efficiency criteria are based on the compliance of graduate competencies to employers' requirements, as well as their labour market competitivity. Development strategy of this or that institution, as well as its policy, target and objectives in education, research and innovation significantly depends on future graduate employability and his or her professional competitivity. This fact highlights the definition of graduate employability as education quality assessment criterion and as an indicator of labour market demand. Besides, graduate employability is also an indicator of employer satisfaction and continuous improvement of graduate competences which, in its turn witnesses the attractiveness of this or that institution. |
| Published: |
2012
|
| Series: | Внешний и внутренний контроль качества инженерной подготовки |
| Subjects: | |
| Online Access: | https://old.aeer.ru/files/io/m9/art_8.pdf |
| Format: | Electronic Book Chapter |
| KOHA link: | https://koha.lib.tpu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=515339 |