Технологии инженерной и учебной работы со знаниями и информацией, адекватные задачам инновационного развития России

Bibliographic Details
Parent link:Инженерное образование: электронный научный журнал/ Ассоциация инженерного образования России (АИОР).— : [Б. и.], 2003-.— 1810-2883
№ 5.— 2009.— [С. 4-15]
Main Author: Взятышев В. Ф.
Summary:Заглавие с титульного листа
Статья продолжает разговор, который начали П. А. Бутырин и И. Б. Пешков в первом 2008 года выпуске журнала "Известия АЭН РФ", подчеркнув важность социального заказа научному сообществу: "Учитывая частичный уход государства от ответственности за состояние… науки и образования, эту ответственность должны в максимальной мере нести общественные организации… России". Социальный императив статьи: сегодня среди угроз национальной безопасности на первое место выходит неадекватность национальной системы образования. Для инновационного развития России (о котором так много говорят) жизненно необходим переход от преобладающей системы "научного образования" к системе "научно-технологического образования". Главная идея научно-технологического образования заключается в объединении в единую социально-технологическую систему трех подходов: "знаниевого", "деятельностного" и "информационного". Показано, как интегрированная система научно-технологического образования будет в состоянии готовить граждан к тому, чтобы "много и хорошо делать", совместно с другими людьми с применением всей сокровищницы человеческих знаний.
This paper proceeds with the discussion, which was started by P. A. Butyrin and I. B. Peshkov in the first issue (2008 year) of the journal "Izvestia of AEN RF", where the importance of the social order to scientific society was underlined: "Taking into consideration that the state partially disclaims responsibility for … the science and education condition, then the Russian public organizations should assume the primary responsibility down to the limit". The social imperative of the article is: today the inadequacy of national educational system takes the first place among the National safety threats. For innovation development of Russia (about which we are talking so much) it is vitally necessary to transfer from the dominant "scientific education" system to the system of "scientific-technological education". The main idea of scientific-technological education is to join the three approaches: knowledge, activity and information into the united social-technological system. We show, how this integrated system of scientific-technological education will be able to prepare the citizens to "complete a lot and well done" together with other citizens using the whole treasure of human knowledge.
Published: 2009
Series:Образовательные программы инженерной подготовки инновационно-ориентированной личности
Subjects:
Online Access:https://old.aeer.ru/files/io/m5/art_1.pdf
Format: Electronic Book Chapter
KOHA link:https://koha.lib.tpu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=507854