| Summary: | Одним из наиболее значительных явлений в раннем творчестве Ба Цзиня была трилогия "Любовь". Ее составляют три повести: "Туман" (1931), "Дождь" (1932) и "Молния" (1933); первые две написаны в Шанхае, последняя - в Пекине. В 1938 году трилогия была издана полностью, как единое целое. "Молнии" предпослан своего рода пролог, который входит в книгу под названием "Гром". Здесь Ба Цзинь знакомит читателей с новыми героями, действующими в повести "Молния". В трилогии Ба Цзинь дает ответ на один из вопросов, волновавших в послереволюционные годы китайскую молодежь, в особенности студенчество: совместима ли любовь и революция. Возникновение подобной проблемы, которая современному читателю может с первого взгляда показаться несколько наивной, порождено определенными социальными условиями. В период "движения 4-го мая" молодежь объявила войну старой морали; она отстаивала право самостоятельно распоряжаться собственной судьбой. Право это еще не было завоевано, а опыт революции 1924-1927 годов уже говорил о том, что завоевание подлинной свободы молодежью невозможно без сокрушения всей полуфеодальной, полуколониальной системы, в сохранении которой были заинтересованы защитники старой морали, причем путь к этой свободе мог быть только революционным. Естественно, перед молодежью возникал вопрос - как ей следует поступать: довольствоваться ли достигнутым и отказаться от революционной борьбы ради любви и устройства личной жизни, или же, наоборот, пожертвовать любовью во имя служения революции? |