Sammanfattning: | Работа направлена на решение актуальной научной проблемы, имеющей важное хозяйственное значение, более эффективного управления дисперсностью топлив, процессами образования, воспламенения и горения топливно-воздушных смесей в газотурбинных авиационных двигателях. Это достигнуто путем разработки теории и методов численного электрогидрогазодинамического (ЭГД) моделирования и конструирования на базе суперкомпьютерных вычислений и верификации экспериментом на современном оборудовании эффективных узлов распыла топлива (элек-трокаплеструйных форсуночных модулей) авиационных двигателей выбором их рациональных параметров с использованием соответствующим образом организованных электрических полей. При этом единой методологической основой являются разработанная технология Динамического конструирования, а также теоретические ЭГД модели рассматриваемых процессов, теоретические и экспериментальные методики и инструментальные средства. Предложены научно обоснованные технические и технологические решения при реализации разработанных новых эффективных электрокаплеструйных форсуночных модулей и технологий, внедрение которых может внести значительный вклад в развитие страны. Области применения полученных результатов: в различных типах двигателей гражданских и боевых самолетов; в наземных и морских судовых силовых газотурбинных установках с перспективой практического внедрения результатов, например в современных авиационных двигателях типа ПД-14, ПС-90А, ПД-35 и других; в соответствующих высших учебных заведениях при проведении научно-исследовательских работ. |