| Summary: | В сжатой форме представлен многосторонний опыт исследований современных проблем дидактики высшего образования университетов Европы и частично Соединенных Штатов Америки за последние четыре десятилетия. По мере углубления реформ европейского высшего образования, осуществляемых в русле Болонского процесса, все более значимой становится их так называемая «педагогическая повестка». В работе предпринята попытка отразить некоторые стороны современной дидактики высшего образования, направления соответствующих исследований по преимуществу в Европе. Рассматриваются отдельные вопросы, связанные с освоением студентоцентрированного и компетентностного подходов, результатами обучения и их оценкой. В краткой форме прослежена эволюция концептуальных моделей бакалаврских и магистерских степеней, в том числе их дидактической реализации. Адресована широкому кругу академической общественности, студентам и аспирантам. |