Лазерный створ визуальной навигации

Bibliographic Details
Parent link:Известия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]/ Томский политехнический университет (ТПУ).— , 2000-
Т. 323, № 5 : Управление, вычислительная техника и информатика.— 2013.— [С. 58-62]
Main Author: Слободян С. М. Степан Михайлович
Corporate Authors: Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ) Институт природных ресурсов (ИПР) Кафедра геологии и разработки нефтяных месторождений (ГРНМ), Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ) Энергетический институт (ЭНИН) Кафедра электропривода и электрооборудования (ЭПЭО)
Other Authors: Цупин А. А. Анатолий Андреевич
Summary:Заглавие с титульного листа
Электронная версия печатной публикации
Показано, что существование санитарных норм на величину предельного уровня лазерного облучения глаз человека - оператора управления подвижным объектом (транспортным средством) - на минимальной дистанции наведения объекта, в определённой степени ограничивает предельно возможный диапазон, а значит, и дальность действия средств лазерной навигации. Даётся решение этого противоречия, а именно, обеспечение наибольшей дальности действия лазерного створа с соблюдением требований, норм и правил техники безопасности на минимальной дистанции управления транспортным средством - судном, по рекомендуемой траектории. Предложен новый принцип построения лазерного створа для визуального и инструментального ориентирования подвижных объектов, реализуемый управлением параметрами лазерных лучей створа. Определены оптимальные параметры и закон изменения мощности лазерного пучка с учётом существующих норм и ограничений к воздействию на глаз оператора при визуальном ориентировании по лазерному створу.
It was shown that the existing sanitary standards for the value of ultimate level of laser irradiation for man (operator of controlling dynamic object - vehicle) eyes limit to some extent the marginal and operation range of laser navigation means. This contradiction is solved - the extreme operation range of laser river route is provided with compliance with the requirements, standards and safety regulations at minimum distance of vehicle (vessel) by the specified route. The authors have proposed a new principle of designing laser river route for dynamic object vision and instrument orientation which is implemented by controlling the parameters of the river route laser rays. Optimal parameters and the law of changing the laser beam power were determined considering the existing standards and restrictions for impact on operator eyes at vision orientation by laser river route.
Published: 2013
Series:Управление техническими системами
Subjects:
Online Access:http://earchive.tpu.ru/bitstream/11683/5060/1/bulletin_tpu-2013-323-5-10.pdf
Format: Electronic Book Chapter
KOHA link:https://koha.lib.tpu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=247657