| Summary: | Вуз создает структуры довузовской подготовки, имея в виду повышение качества выпускаемых специалистов. В монографии предлагается рассматривать эти структуры с позиций теории систем, считая эту цель главным системообразующим фактором. Анализируются задачи довузовской подготовки технического университета: профессиональная ориентация и дополнительная физико-математическая подготовка абитуриентов, и предлагаются решения, соответствующие меняющимся демографическим, экономическим, нормативным условиям внешней по отношению к системе среды. В качестве основы профессиональной ориентации рассмотрены психологическая теория мотивации и "конструирования Я". Для построения критерия эффективности функционирования системы анализируются различные подходы к оценке качества образования и предлагаются инварианты этих подходов. Книга может быть использована аспирантами, научными и практическими работниками высшей школы. |