Социология массовой коммуникации учебник для вузов

Dades bibliogràfiques
Autor principal: Касьянов В. В. Валерий Васильевич
Sumari:URL: https://urait.ru/bcode/472780 (дата обращения: 27.08.2025).
В учебнике рассмотрена массовая коммуникация в широком социальном контексте, при этом формирование институтов СМИ раскрывается как составной элемент процесса модернизации. Приведены структурные и культурные причины возникновения социальной коммуникации, истории появления различных СМИ, их социальные функции. Представлена социология массовой коммуникации как отрасль социологического знания, даны ее объект и предмет, методы эмпирических исследований. Рассмотрены различные аспекты взаимодействия СМИ с другими социальными институтами, влияния на культуру и на аудиторию, роль в формировании общественного мнения. Проанализированы современные процессы в сфере масс-медиа: влияние процесса глобализации, возникновение транснациональных СМИ, феномены медиаимпериализма и альтернативных СМИ. Учебный материал четко систематизирован, отражает как традиционные, так и современные подходы к изучению предмета, написан в доступной для понимания форме.
Publicat: Москва, Юрайт, 2021
Edició:2-е изд.
Col·lecció:Высшее образование
Matèries:
Accés en línia:https://urait.ru/bcode/472780
Format: Electrònic Llibre
Descripció
Descripció física:221 с
Sumari:URL: https://urait.ru/bcode/472780 (дата обращения: 27.08.2025).
В учебнике рассмотрена массовая коммуникация в широком социальном контексте, при этом формирование институтов СМИ раскрывается как составной элемент процесса модернизации. Приведены структурные и культурные причины возникновения социальной коммуникации, истории появления различных СМИ, их социальные функции. Представлена социология массовой коммуникации как отрасль социологического знания, даны ее объект и предмет, методы эмпирических исследований. Рассмотрены различные аспекты взаимодействия СМИ с другими социальными институтами, влияния на культуру и на аудиторию, роль в формировании общественного мнения. Проанализированы современные процессы в сфере масс-медиа: влияние процесса глобализации, возникновение транснациональных СМИ, феномены медиаимпериализма и альтернативных СМИ. Учебный материал четко систематизирован, отражает как традиционные, так и современные подходы к изучению предмета, написан в доступной для понимания форме.
ISBN:978-5-534-09602-6