Русская литература ХIХ — начала ХХ века: традиция и современная интерпретация
Glavni avtor: | |
---|---|
Izvleček: | Книга находится в премиум-версии платформы «Русский как иностранный». Монография О. В. Богдановой открывает серию «Петербургская филологическая школа и образование», посвященную проблемам развития русской литературы ХIХ–ХХ вв. и вопросам глубинного восприятия творчества выдающихся отечественных писателей. В научном исследовании рассматриваются классические произведения русской литературы ХIХ — середины ХХ вв., среди которых баллады «Людмила» и «Светлана» В. А. Жуковского, комедия «Горе от ума» А. С. Грибоедова, поэма «Медный всадник» А. С. Пушкина, роман «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова, «петербургские повести» «Нос» и «Шинель» Н. В. Гоголя, «Гроза» А. Н. Островского, «Отцы и дети» И. С. Тургенева, рассказы «Толстый и тонкий», «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» и пьеса «Вишневый сад» А. П. Чехова, «Старуха Изергиль» и «На дне» М. Горького, «Двенадцать» А. А. Блока, «Господин из Сан-Франциско», «Темные аллеи», «Натали», «Чистый понедельник» И. А. Бунина. Анализ наиболее репрезентативных текстов русской классики осуществляется с новых — современных — позиций, что позволяет обнаружить упущенные, ранее не замеченные исследователями и читателями идеи, смыслы, авторские интенции, которые формируют новое представление об известных писателях и их канонических творениях. На материале хрестоматийных текстов отечественной прозы, поэзии, драматургии выявляются новые и своеобразные грани русской классической литературы ХIХ — середины ХХ вв., обрисовываются самобытные черты отдельных ее представителей и их ментально-творческое родство и преемственность. Единство научного подхода обеспечивает глубину, последовательность и цельность аналитических ракурсов исследования, рекомендуемого как научный и учебный материал для специалистов-литературоведов, педагогов-методистов, учителей-славистов средней школы, в качестве учебного пособия для студентов гуманитарных вузов (специальность «021700 — Филология»). Гарантированный срок размещения на платформе до 17.08.2025 (автопролонгация) |
Izdano: |
Санкт-Петербург, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2019
|
Izdaja: | Русская литература ХIХ — начала ХХ века: традиция и современная интерпретация |
Teme: | |
Online dostop: | Перейти к просмотру издания |
Format: | Elektronski |
MARC
LEADER | 00000 a2200000 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | RU/ROS-EDU.RU/98622 | ||
856 | 4 | |u https://www.ros-edu.ru/book?id=98622 |z Перейти к просмотру издания | |
010 | |a 978-5-8064-2730-5 | ||
205 | |a Русская литература ХIХ — начала ХХ века: традиция и современная интерпретация |b 2025-08-17 | ||
333 | |a Гарантированный срок размещения на платформе до 17.08.2025 (автопролонгация) | ||
100 | |a 20190101d2019 |||y0rusy0250 |s 2025-08-17 | ||
105 | |a y z 000zy | ||
101 | 0 | |a rus | |
102 | |a RU | ||
200 | 1 | |a Русская литература ХIХ — начала ХХ века: традиция и современная интерпретация |b Электронный ресурс |f О. В. Богданова | |
700 | 1 | |b О. В. |a Богданова |4 070 | |
330 | |a Монография О. В. Богдановой открывает серию «Петербургская филологическая школа и образование», посвященную проблемам развития русской литературы ХIХ–ХХ вв. и вопросам глубинного восприятия творчества выдающихся отечественных писателей. В научном исследовании рассматриваются классические произведения русской литературы ХIХ — середины ХХ вв., среди которых баллады «Людмила» и «Светлана» В. А. Жуковского, комедия «Горе от ума» А. С. Грибоедова, поэма «Медный всадник» А. С. Пушкина, роман «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова, «петербургские повести» «Нос» и «Шинель» Н. В. Гоголя, «Гроза» А. Н. Островского, «Отцы и дети» И. С. Тургенева, рассказы «Толстый и тонкий», «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» и пьеса «Вишневый сад» А. П. Чехова, «Старуха Изергиль» и «На дне» М. Горького, «Двенадцать» А. А. Блока, «Господин из Сан-Франциско», «Темные аллеи», «Натали», «Чистый понедельник» И. А. Бунина. Анализ наиболее репрезентативных текстов русской классики осуществляется с новых — современных — позиций, что позволяет обнаружить упущенные, ранее не замеченные исследователями и читателями идеи, смыслы, авторские интенции, которые формируют новое представление об известных писателях и их канонических творениях. На материале хрестоматийных текстов отечественной прозы, поэзии, драматургии выявляются новые и своеобразные грани русской классической литературы ХIХ — середины ХХ вв., обрисовываются самобытные черты отдельных ее представителей и их ментально-творческое родство и преемственность. Единство научного подхода обеспечивает глубину, последовательность и цельность аналитических ракурсов исследования, рекомендуемого как научный и учебный материал для специалистов-литературоведов, педагогов-методистов, учителей-славистов средней школы, в качестве учебного пособия для студентов гуманитарных вузов (специальность «021700 — Филология»). | ||
210 | |a Санкт-Петербург |c Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена |d 2019 | ||
610 | 1 | |a русская литература | |
610 | 1 | |a писатель | |
610 | 1 | |a классическое произведение | |
610 | 1 | |a творчество | |
610 | 1 | |a проза | |
610 | 1 | |a поэзия | |
610 | 1 | |a драматургия | |
675 | |a 82 | ||
686 | |a 83.3 |2 rubbk | ||
300 | |a Книга находится в премиум-версии платформы «Русский как иностранный». | ||
215 | |a 732 с. |