Русская литература ХIХ — начала ХХ века: традиция и современная интерпретация

Bibliografske podrobnosti
Glavni avtor: О. В. Богданова
Izvleček:Книга находится в премиум-версии платформы «Русский как иностранный».
Монография О. В. Богдановой открывает серию «Петербургская филологическая школа и образование», посвященную проблемам развития русской литературы ХIХ–ХХ вв. и вопросам глубинного восприятия творчества выдающихся отечественных писателей. В научном исследовании рассматриваются классические произведения русской литературы ХIХ — середины ХХ вв., среди которых баллады «Людмила» и «Светлана» В. А. Жуковского, комедия «Горе от ума» А. С. Грибоедова, поэма «Медный всадник» А. С. Пушкина, роман «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова, «петербургские повести» «Нос» и «Шинель» Н. В. Гоголя, «Гроза» А. Н. Островского, «Отцы и дети» И. С. Тургенева, рассказы «Толстый и тонкий», «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» и пьеса «Вишневый сад» А. П. Чехова, «Старуха Изергиль» и «На дне» М. Горького, «Двенадцать» А. А. Блока, «Господин из Сан-Франциско», «Темные аллеи», «Натали», «Чистый понедельник» И. А. Бунина. Анализ наиболее репрезентативных текстов русской классики осуществляется с новых — современных — позиций, что позволяет обнаружить упущенные, ранее не замеченные исследователями и читателями идеи, смыслы, авторские интенции, которые формируют новое представление об известных писателях и их канонических творениях. На материале хрестоматийных текстов отечественной прозы, поэзии, драматургии выявляются новые и своеобразные грани русской классической литературы ХIХ — середины ХХ вв., обрисовываются самобытные черты отдельных ее представителей и их ментально-творческое родство и преемственность. Единство научного подхода обеспечивает глубину, последовательность и цельность аналитических ракурсов исследования, рекомендуемого как научный и учебный материал для специалистов-литературоведов, педагогов-методистов, учителей-славистов средней школы, в качестве учебного пособия для студентов гуманитарных вузов (специальность «021700 — Филология»).
Гарантированный срок размещения на платформе до 17.08.2025 (автопролонгация)
Izdano: Санкт-Петербург, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2019
Izdaja:Русская литература ХIХ — начала ХХ века: традиция и современная интерпретация
Teme:
Online dostop:Перейти к просмотру издания
Format: Elektronski

MARC

LEADER 00000 a2200000 4500
001 RU/ROS-EDU.RU/98622
856 4 |u https://www.ros-edu.ru/book?id=98622  |z Перейти к просмотру издания 
010 |a 978-5-8064-2730-5 
205 |a Русская литература ХIХ — начала ХХ века: традиция и современная интерпретация  |b 2025-08-17 
333 |a Гарантированный срок размещения на платформе до 17.08.2025 (автопролонгация) 
100 |a 20190101d2019 |||y0rusy0250   |s 2025-08-17 
105 |a y z 000zy 
101 0 |a rus 
102 |a RU 
200 1 |a Русская литература ХIХ — начала ХХ века: традиция и современная интерпретация  |b Электронный ресурс  |f О. В. Богданова 
700 1 |b О. В.  |a Богданова  |4 070 
330 |a Монография О. В. Богдановой открывает серию «Петербургская филологическая школа и образование», посвященную проблемам развития русской литературы ХIХ–ХХ вв. и вопросам глубинного восприятия творчества выдающихся отечественных писателей. В научном исследовании рассматриваются классические произведения русской литературы ХIХ — середины ХХ вв., среди которых баллады «Людмила» и «Светлана» В. А. Жуковского, комедия «Горе от ума» А. С. Грибоедова, поэма «Медный всадник» А. С. Пушкина, роман «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова, «петербургские повести» «Нос» и «Шинель» Н. В. Гоголя, «Гроза» А. Н. Островского, «Отцы и дети» И. С. Тургенева, рассказы «Толстый и тонкий», «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» и пьеса «Вишневый сад» А. П. Чехова, «Старуха Изергиль» и «На дне» М. Горького, «Двенадцать» А. А. Блока, «Господин из Сан-Франциско», «Темные аллеи», «Натали», «Чистый понедельник» И. А. Бунина. Анализ наиболее репрезентативных текстов русской классики осуществляется с новых — современных — позиций, что позволяет обнаружить упущенные, ранее не замеченные исследователями и читателями идеи, смыслы, авторские интенции, которые формируют новое представление об известных писателях и их канонических творениях. На материале хрестоматийных текстов отечественной прозы, поэзии, драматургии выявляются новые и своеобразные грани русской классической литературы ХIХ — середины ХХ вв., обрисовываются самобытные черты отдельных ее представителей и их ментально-творческое родство и преемственность. Единство научного подхода обеспечивает глубину, последовательность и цельность аналитических ракурсов исследования, рекомендуемого как научный и учебный материал для специалистов-литературоведов, педагогов-методистов, учителей-славистов средней школы, в качестве учебного пособия для студентов гуманитарных вузов (специальность «021700 — Филология»). 
210 |a Санкт-Петербург  |c Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена  |d 2019 
610 1 |a русская литература 
610 1 |a писатель 
610 1 |a классическое произведение 
610 1 |a творчество 
610 1 |a проза 
610 1 |a поэзия 
610 1 |a драматургия 
675 |a 82 
686 |a 83.3  |2 rubbk 
300 |a Книга находится в премиум-версии платформы «Русский как иностранный». 
215 |a 732 с.