Введение в психолого-педагогическую антропологию
| Main Author: | |
|---|---|
| Summary: | В монографии представлено обоснование психолого-педагогической антропологии как целостного учения о психологии человека, психологических закономерностях его развития на этапах онтогенеза, психолого-педагогических условиях, формах и методах становления базовых человеческих способностей на ступенях образования. Актуальность антропологического подхода в психолого-педагогической науке определяется вызовом, стоящими перед современным образованием:. созидания полного человека, человека в целостности его человеческих проявлений. Психолого-педагогическая антропология ориентирована на построение образования как специфической антропопрактики — практики культивирования базовых способностей человека. Обоснование психолого-педагогической антропологии потребовало переопределения основных проблем и предметной области педагогической психологии, исследования истории антропологического подхода в гуманитарном познании, изложения теоретико-методологических основ построения образования как антропопрактики. Основное содержание монографии — это описание категорий, понятий и теорий, составивших единую основу трех частей психолого-педагогической антропологии — психологии человека, психологии развития человека и психологии образования человека. Изложение основных идей и положений психолого-педагогической антропологии проведено нами ранее в монографии: Е.И. Исаев, В.И. Слободчиков «Введение в антропологию образования» (2012); развернутое ее описание представлено в наших учебных пособиях «Психология человека» (1995, 2013), «Психология развития человека» (2000, 2013), «Психология образования человека» (2013). Монография адресована преподавателям психолого-педагогических дисциплин педагогических вузов, психолого-педагогических и классических университетов, аспирантам и магистрантам кафедр психологии и педагогики. Она может быть полезна практическим психологам образования, педагогам и учителям, менеджерам образования. Книга из коллекции МГППУ - Психология. Педагогика |
| Published: |
Москва, МГППУ, 2017
|
| Subjects: | |
| Online Access: | https://e.lanbook.com/book/340811 https://e.lanbook.com/img/cover/book/340811.jpg |
| Format: | Electronic Book |
MARC
| LEADER | 00000nam0a2200000 i 4500 | ||
|---|---|---|---|
| 001 | RU-LAN-BOOK-340811 | ||
| 010 | |a 978-5-94051-161-8 | ||
| 100 | |a 20250516d2017 k y0rusy01020304ca | ||
| 101 | 0 | |a rus | |
| 102 | |a RU | ||
| 105 | |a y j 000zy | ||
| 106 | |a z | ||
| 200 | 1 | |a Введение в психолого-педагогическую антропологию |b Электронный ресурс |f Исаев Е. И. | |
| 210 | |a Москва |b Москва |c МГППУ |d 2017 | ||
| 215 | |a 180 с. | ||
| 330 | |a В монографии представлено обоснование психолого-педагогической антропологии как целостного учения о психологии человека, психологических закономерностях его развития на этапах онтогенеза, психолого-педагогических условиях, формах и методах становления базовых человеческих способностей на ступенях образования. Актуальность антропологического подхода в психолого-педагогической науке определяется вызовом, стоящими перед современным образованием:. созидания полного человека, человека в целостности его человеческих проявлений. Психолого-педагогическая антропология ориентирована на построение образования как специфической антропопрактики — практики культивирования базовых способностей человека. Обоснование психолого-педагогической антропологии потребовало переопределения основных проблем и предметной области педагогической психологии, исследования истории антропологического подхода в гуманитарном познании, изложения теоретико-методологических основ построения образования как антропопрактики. Основное содержание монографии — это описание категорий, понятий и теорий, составивших единую основу трех частей психолого-педагогической антропологии — психологии человека, психологии развития человека и психологии образования человека. Изложение основных идей и положений психолого-педагогической антропологии проведено нами ранее в монографии: Е.И. Исаев, В.И. Слободчиков «Введение в антропологию образования» (2012); развернутое ее описание представлено в наших учебных пособиях «Психология человека» (1995, 2013), «Психология развития человека» (2000, 2013), «Психология образования человека» (2013). Монография адресована преподавателям психолого-педагогических дисциплин педагогических вузов, психолого-педагогических и классических университетов, аспирантам и магистрантам кафедр психологии и педагогики. Она может быть полезна практическим психологам образования, педагогам и учителям, менеджерам образования. | ||
| 333 | |a Книга из коллекции МГППУ - Психология. Педагогика | ||
| 610 | 0 | |a образование | |
| 610 | 0 | |a развитие | |
| 610 | 0 | |a человека | |
| 610 | 0 | |a антропология | |
| 610 | 0 | |a психология | |
| 610 | 0 | |a педагогика | |
| 610 | 0 | |a субъективность | |
| 610 | 0 | |a реальность | |
| 610 | 0 | |a онтология | |
| 610 | 0 | |a деятельность | |
| 610 | 0 | |a образовательный процесс | |
| 610 | 0 | |a педагогическая деятельность | |
| 686 | |a 88 |2 rubbk | ||
| 700 | 1 | |a Исаев |b Е. И. | |
| 801 | 1 | |a RU |b Издательство Лань |c 20250516 |g RCR | |
| 856 | 4 | |u https://e.lanbook.com/book/340811 | |
| 856 | 4 | 1 | |u https://e.lanbook.com/img/cover/book/340811.jpg |
| 953 | |a https://e.lanbook.com/img/cover/book/340811.jpg | ||