Гражданское общество и образовательные практики монография
| Main Author: | |
|---|---|
| Other Authors: | |
| Summary: | Монография посвящена изучению значимости гражданского общества в развитии образовательных практик в современном российском обществе. Гражданское общество, рассмотренное через призму представлений отечественных и зарубежных исследований, определяется авторами как «совокупность институтов коллективной жизнедеятельности (наполненных индивидами, связями и отношениями между ними), в основе которой лежит принцип самоорганизации и которые стремятся к коллективной идентичности на основе определенных различными основаниями (интересами) ценностей и смыслов, а также на вере в коллективное действие». Авторы акцентируют внимание на защитительной, развивающей и культуртрегерской функциях гражданского общества. На примерах семейного (домашнего) обучения (образования) они проводят анализ достоинств и недостатков складывания гражданского общества «снизу» и «сверху», иллюстрируя свои выводы конкретными примерами и статистикой. Рассмотрение гражданского общества как социального института современной России позволяет авторам утверждать, что генерализующей тенденцией его развития в таких образовательных практиках, как семейное образование (пример гражданских инициатив «снизу») и благотворительные фонды содействия образованию (пример гражданских инициатив «сверху») является развитие коммунитаристской модели гражданского общества. Данная работа представляет интерес для ученых различных обществоведческих специальностей, для преподавателей вузов, а также для всех тех, кто интересуется актуальными вопросами развития образовательных практик и гражданского общества в современной России. Книга из коллекции НГАУ - Социально-гуманитарные науки |
| Published: |
Новосибирск, НГАУ, 2020
|
| Online Access: | https://e.lanbook.com/book/257684 https://e.lanbook.com/img/cover/book/257684.jpg |
| Format: | Electronic Book |
| Physical Description: | 178 с. |
|---|---|
| Summary: | Монография посвящена изучению значимости гражданского общества в развитии образовательных практик в современном российском обществе. Гражданское общество, рассмотренное через призму представлений отечественных и зарубежных исследований, определяется авторами как «совокупность институтов коллективной жизнедеятельности (наполненных индивидами, связями и отношениями между ними), в основе которой лежит принцип самоорганизации и которые стремятся к коллективной идентичности на основе определенных различными основаниями (интересами) ценностей и смыслов, а также на вере в коллективное действие». Авторы акцентируют внимание на защитительной, развивающей и культуртрегерской функциях гражданского общества. На примерах семейного (домашнего) обучения (образования) они проводят анализ достоинств и недостатков складывания гражданского общества «снизу» и «сверху», иллюстрируя свои выводы конкретными примерами и статистикой. Рассмотрение гражданского общества как социального института современной России позволяет авторам утверждать, что генерализующей тенденцией его развития в таких образовательных практиках, как семейное образование (пример гражданских инициатив «снизу») и благотворительные фонды содействия образованию (пример гражданских инициатив «сверху») является развитие коммунитаристской модели гражданского общества. Данная работа представляет интерес для ученых различных обществоведческих специальностей, для преподавателей вузов, а также для всех тех, кто интересуется актуальными вопросами развития образовательных практик и гражданского общества в современной России. Книга из коллекции НГАУ - Социально-гуманитарные науки |
| ISBN: | 978-5-94477-272-5 |