Созерцание: диагностический инструментарий (Тест преобладающего типа сознания. Диагностика склонности к созерцанию. Анкета «Созерцание») методическая разработка к курсу «психология сознания»
| Main Author: | |
|---|---|
| Other Authors: | |
| Summary: | В разработке представлены методики, позволяющие проводить эмпирические исследования по определению типов сознания («созерцательный», «деятельностный», «критический», «неопределенный») и типов созерцания («созерцательная лень», «созерцательный сон», «деятельностное созерцание»), а также выявлять дескрипторы созерцания как психического явления. Методики разработаны в методологическом поле социально-коммуникативной парадигмы психологии, определяющей сознание в качестве основной проблемы и предмета психологической науки и предлагающей двухфакторную теорию сознания, в логике которой традиционный для отечественной психологии «принцип единства сознания и деятельности» дополняется триадой «сознание – деятельность – созерцание», а созерцание рассматривается в качестве дополнительной к деятельности категории психологии. Представленные в настоящем издании материалы размещены на сайте в разделе «Методические разработки» (СНЦПС, www.sncps.ru). Для бакалавров и магистров, изучающих курс «Психология сознания», а также аспирантов-психологов и преподавателей психологических дисциплин. Издание осуществлено при поддержке РГНФ, проект № 12–06–00595. Книга из коллекции СГСПУ - Психология. Педагогика |
| Published: |
Самара, СГСПУ, 2015
|
| Subjects: | |
| Online Access: | https://e.lanbook.com/book/201023 https://e.lanbook.com/img/cover/book/201023.jpg |
| Format: | Electronic Book |
| Physical Description: | 40 с. |
|---|---|
| Summary: | В разработке представлены методики, позволяющие проводить эмпирические исследования по определению типов сознания («созерцательный», «деятельностный», «критический», «неопределенный») и типов созерцания («созерцательная лень», «созерцательный сон», «деятельностное созерцание»), а также выявлять дескрипторы созерцания как психического явления. Методики разработаны в методологическом поле социально-коммуникативной парадигмы психологии, определяющей сознание в качестве основной проблемы и предмета психологической науки и предлагающей двухфакторную теорию сознания, в логике которой традиционный для отечественной психологии «принцип единства сознания и деятельности» дополняется триадой «сознание – деятельность – созерцание», а созерцание рассматривается в качестве дополнительной к деятельности категории психологии. Представленные в настоящем издании материалы размещены на сайте в разделе «Методические разработки» (СНЦПС, www.sncps.ru). Для бакалавров и магистров, изучающих курс «Психология сознания», а также аспирантов-психологов и преподавателей психологических дисциплин. Издание осуществлено при поддержке РГНФ, проект № 12–06–00595. Книга из коллекции СГСПУ - Психология. Педагогика |