Когнитивные искажения в инженерном дискурсе: лингвокогнитивный анализ

Bibliographic Details
Parent link:Вариативность и стандартизация языкового образования в неязыковом вузе: сборник статей по материалам VIII Международной научно-практической конференции, Нижний Новгород, 15-16 апреля 2025/ Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского. С. 46-49.— .— Нижний Новгород: ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2025.— 978-5-91326-984-3
Main Author: Болсуновская Л. М. Людмила Михайловна
Other Authors: Диброва Ю. А. Юлия Александровна
Summary:Заглавие с экрана
В статье рассматриваются когнитивные искажения как фактор, влияющий на формирование и интерпретацию инженерного дискурса. На основе лингвокогнитивного подхода анализируются механизмы возникновения искажений, их языковые маркеры и последствия для профессиональной коммуникации. Особое внимание уделяется роли когнитивных искажений в процессах принятия решений, аргументации и интерпретации технической информации. Статья предлагает классификацию искажений, характерных для инженерного дискурса, и обсуждает возможные пути их минимизации
This article examines cognitive biases as a factor influencing the formation and interpretation of engineering discourse. Using a linguo-cognitive approach, the mechanisms behind the emergence of biases, their linguistic markers, and their impact on professional communication are analyzed. Particular attention is paid to the role of cognitive biases in decision-making processes, argumentation, and the interpretation of technical information. The article proposes a classification of biases relevant to engineering discourse and discusses potential strategies for their mitigation. The study highlights the importance of understanding cognitive biases to improve the quality of engineering solutions and reduce the risk of errors in professional practice
Текстовый файл
Published: 2025
Subjects:
Online Access:https://fil.unn.ru/wp-content/uploads/sites/4/Sbornik2025.pdf#page=46
https://elibrary.ru/item.asp?id=82581490
Format: Electronic Book Chapter
KOHA link:https://koha.lib.tpu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=682931

MARC

LEADER 00000naa0a2200000 4500
001 682931
005 20251110121434.0
090 |a 682931 
100 |a 20251110d2025 k||y0rusy50 ca 
101 0 |a rus 
102 |a RU 
135 |a drcn ---uucaa 
181 0 |a i   |b  e  
182 0 |a b 
183 0 |a cr  |2 RDAcarrier 
200 1 |a Когнитивные искажения в инженерном дискурсе: лингвокогнитивный анализ  |d Cognitive biases in engineering discourse: linguo-cognitive analysis  |f Л. М. Болсуновская, Ю. А. Диброва 
203 |a Текст  |c электронный  |b визуальный 
283 |a online_resource  |2 RDAcarrier 
300 |a Заглавие с экрана 
320 |a Литература: 9 назв 
330 |a В статье рассматриваются когнитивные искажения как фактор, влияющий на формирование и интерпретацию инженерного дискурса. На основе лингвокогнитивного подхода анализируются механизмы возникновения искажений, их языковые маркеры и последствия для профессиональной коммуникации. Особое внимание уделяется роли когнитивных искажений в процессах принятия решений, аргументации и интерпретации технической информации. Статья предлагает классификацию искажений, характерных для инженерного дискурса, и обсуждает возможные пути их минимизации 
330 |a This article examines cognitive biases as a factor influencing the formation and interpretation of engineering discourse. Using a linguo-cognitive approach, the mechanisms behind the emergence of biases, their linguistic markers, and their impact on professional communication are analyzed. Particular attention is paid to the role of cognitive biases in decision-making processes, argumentation, and the interpretation of technical information. The article proposes a classification of biases relevant to engineering discourse and discusses potential strategies for their mitigation. The study highlights the importance of understanding cognitive biases to improve the quality of engineering solutions and reduce the risk of errors in professional practice 
336 |a Текстовый файл 
463 1 |t Вариативность и стандартизация языкового образования в неязыковом вузе  |o сборник статей по материалам VIII Международной научно-практической конференции, Нижний Новгород, 15-16 апреля 2025  |f Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского  |c Нижний Новгород  |n ННГУ им. Н. И. Лобачевского  |d 2025  |v С. 46-49  |y 978-5-91326-984-3 
610 1 |a когнитивные искажения 
610 1 |a инженерный дискурс 
610 1 |a лингвокогнитивный анализ 
610 1 |a профессиональная коммуникация 
610 1 |a труды учёных ТПУ 
610 1 |a электронный ресурс 
700 1 |a Болсуновская  |b Л. М.  |c лингвист  |c доцент Томского политехнического университета, кандидат филологических наук  |f 1966-  |g Людмила Михайловна  |9 12449 
701 1 |a Диброва  |b Ю. А.  |c Стратег по брендингу личности и развитию личных навыков (self skills)  |c Директор Центра оценки и развития надпрофессиональных компетенций ТПУ  |f 1987-  |g Юлия Александровна  |9 88598 
801 0 |a RU  |b 63413507  |c 20250505  |g RCR 
850 |a 63413507 
856 4 |u https://fil.unn.ru/wp-content/uploads/sites/4/Sbornik2025.pdf#page=46  |z https://fil.unn.ru/wp-content/uploads/sites/4/Sbornik2025.pdf#page=46 
856 4 |u https://elibrary.ru/item.asp?id=82581490  |z https://elibrary.ru/item.asp?id=82581490 
942 |c CF