Практика применения принципа активизации в обучении иноязычному общению студентов неязыковых направлений

Bibliographic Details
Parent link:Вопросы методики преподавания в вузе=Teaching Methodology in Higher Education/ Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого.— .— Санкт-Петербург: СПбПУ.— 2227-8591
Т. 33, № 4.— 2024.— С. 102-117
Main Author: Плеханова М. В. Марина Викторовна
Summary:Заглавие с экрана
Повышение уровня активности и мотивации студентов при обучении иноязычному общению является одной из сложных задач, стоящей перед преподавателями иностранного языка в неязыковом вузе. Именно от вовлеченности студента в процесс обучения зависит успешность этого процесса. Применение принципа активизации в обучении иноязычному общению предполагает создание определенных условий, постоянный поиск и использование различных приёмов и методов обучения для стимулирования учебно-познавательной и речевой деятельности обучающихся. Целью данной работы является исследование практических аспектов и теоретических основ реализации принципа активизации в обучении иноязычному общению студентов неязыковых направлений подготовки. Анализ исследований по заявленной теме, многолетние наблюдения за организацией и осуществлением процесса обучения иноязычному общению в неязыковом вузе, а также обобщение личного практического опыта автора позволили определить и описать факторы и условия, положительно влияющие на повышение уровня активности обучающихся в процессе изучения иностранного языка. Автор предлагает конкретные методические рекомендации как по проектированию целого курса иностранного языка, так и по планированию отдельного занятия и его аспектов на основе рассматриваемого принципа с учетом ключевых аспектов планирования занятия на основе модели дидактического анализа, таких как целеполагание и рефлексия по достижению планируемых учебных целей и индивидуальной результативности учебных действий обучающихся, вариативности социальных и организационных форм, отбора материалов и средств обучения, деятельности преподавателя
Increasing the level of student engagement and motivation in learning foreign language presents a significant challenge for educators in a non-linguistic university. The key to successful implementation of this process lies in ensuring active student involvement in the learning experience. The implementation of the activation principle in teaching foreign language communication requires the creation of specific conditions and the utilization of various teaching techniques and methodologies to stimulate students' educational, cognitive, and active speech activities. The aim of this study is to analyze how the activation principle is implemented in the process of foreign language instruction for students in non-linguistics fields of study. The author attempted to identify and describe the conditions and factors that contribute to increasing the level of student engagement in the learning process of a foreign language, considering various aspects of lesson planning based on a didactic analysis model, including goal-setting and reflection on goal achievement, organizing student activities in different social and organizational settings, teaching materials and resources, and the role and activity of the teacher. Drawing on this, specific methodological recommendations have been formulated for designing both the overall course on foreign language learning and separate lessons, as well as for planning lessons and their various aspects, based on the principle of activating educational and cognitive engagement
Текстовый файл
Published: 2024
Subjects:
Online Access:https://tmhe.spbstu.ru/article/2024.38.7/
Format: Electronic Book Chapter
KOHA link:https://koha.lib.tpu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=678843