Разработка метода обучения инвалидов с применением онлайн-платформ на основе имитационного моделирования
| Parent link: | Современные наукоемкие технологии.— .— Москва: ИД Академия Естествознания № 8.— 2023.— С. 198-204 |
|---|---|
| Main Author: | |
| Corporate Author: | |
| Other Authors: | |
| Summary: | Заглавие с экрана. В работе описываются проблемы, возникающие в процессе онлайн-обучения инвалидов. В первую очередь рассматривается проблема их участия в групповых проектах в цифровой среде, так как слушатели с инвалидностью имеют разные ограничения, в связи с этим процесс социальной адаптации в группе, а также доступность материалов значительно усложняется. Также выдвигается гипотеза, что для организации качественного образовательного процесса в онлайн-среде преподавателю необходим базовый набор ИКТ-компетенций, что позволит обеспечить более эффективную учебную деятельность в электронной среде. В программе для имитационного моделирования процессов в режиме реального времени была разработана имитационная модель обучения инвалидов в групповых проектах. С помощью функции симуляции (token simulation) в программе Bizagi Modeler проверена ее работоспособность и успешное завершение процесса обучения инвалидов в групповых проектах. Описана пошаговая интеграция каждого функционального блока алгоритма в любую онлайн-платформу для обучения. В работе также говорится о том, что разработанный алгоритм помогает не только осуществлять проектную деятельность в обучении инвалидов, но и реализовывать их социальную адаптацию, помогать в консультировании и повышать уровень развития коммуникаций. The paper describes the problems arising in the process of online learning for the disabled. First of all, the problem of participation in group projects in the digital environment is considered, since students with disabilities have different limitations, in connection with this, the process of social adaptation in the group, as well as the availability of materials, is much more complicated It is also hypothesized that in order to organize a high-quality educational process in an online environment, a teacher needs a basic set of ICT competencies, which will ensure more effective learning activities in an electronic environment. In a program for real-time simulation of processes, an algorithm for teaching disabled people in group projects was developed. With the help of the simulation function in Bizagi Modeler, the performance of this algorithm and the successful completion of the learning process for disabled people in group projects were verified. The step-by-step integration of each functional block of the algorithm into any online learning platform is described. The paper also states that the developed algorithm helps not only to carry out project activities in teaching disabled people, but also to implement their social adaptation, help in counseling and increase the level of communication development. Текстовый файл |
| Published: |
2023
|
| Series: | Педагогические науки |
| Subjects: | |
| Online Access: | https://doi.org/10.17513/snt.39755 |
| Format: | Electronic Book Chapter |
| KOHA link: | https://koha.lib.tpu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=676585 |