Основные характеристики интегративного подхода в обучении иностранному языку в техническом вузе
Parent link: | Вестник Томского государственного педагогического университета/ Томский государственный педагогический университет.— : Изд-во ТГПУ Вып. 2 (232).— 2024.— С. 121-128 |
---|---|
主要作者: | |
其他作者: | |
總結: | Заглавие с экрана Особенно актуальным вопросом на сегодняшний день является обучение специалистов технических областей как наиболее приоритетных в современной системе высшего образования. Ведется постоянная работа по повышению качества образовательного процесса, и предметы гуманитарного цикла играют особую роль в этой работе. Ключевое место занимает иностранный язык, необходимый для плодотворной реализации инженерной деятельности, сопровождающейся огромным количеством документации на английском языке. Все чаще возникает дилемма, каким образом построить процесс обучения в техническом вузе, чтобы обеспечить комплексное усвоение и применение академического и профессионального материала в практической деятельности студентов. Помощником, позволяющим обеспечить такую подготовку, является интегративный подход в обучении. Главной идеей данного подхода выступает развитие у студентов умений работать автономно, находить, оценивать, анализировать и классифицировать полученную информацию на родном и иностранном языке, используя знания из разных предметных областей. Изучены и проанализированы основные характеристики интегративного подхода в обучении иностранному языку студентов технического вуза для того, чтобы обеспечить качественное объединение содержания предметов профессиональной направленности и иностранного языка в единое целое. Материалами исследования послужили работы многих отечественных авторов, изучающих интегративный подход в обучении. В исследовании используются научные методы (теоретический, эмпирический и метод статистического анализа), обеспечивающие сбор, анализ, обработку и интерпретацию данных с целью описания основных характеристик, присущих интегративному подходу в техническом вузе. В ходе анализа литературы выводится определение интегративного подхода со всеми свойственными ему характеристиками, актуальными в техническом вузе. Результатами исследования выступили данные, полученные в процессе проведения научно-образовательных мероприятий, направленных на интеграцию иностранного языка и профильных технических дисциплин, проводимых в Томском политехническом университете. Описываются положительные эффекты, наблюдаемые студентами в ходе участия. В заключении подчеркивается важность интегративного подхода для актуализации междисциплинарных связей при изучении иностранного языка в техническом вузе The relevant and urgent question to arise today is the training of specialists in technical fields, due to the fact that this field of modern education is of the highest priority. The constant work to improve the quality of the educational process is underway. Moreover, the subjects of the humanitarian cycle play a special role in this issue. It is worth saying that a key place is occupied by a foreign language, which is necessary for the fruitful implementation of engineering activities, accompanied by a huge amount of documentation in English. The question of how to build the learning process at a technical university in order to ensure the comprehensive assimilation and application of academic and professional material in the practical activities of students has been increasingly frequent. According to the research conducted on the problem how to combine professional knowledge and foreign language in practice, an integrative approach to learning could be a viable option to provide such training at a technical university. The main idea of this approach is the development of student skills to work autonomously, find, evaluate, analyze and classify the information received in their native and foreign languages, using knowledge from different professional areas to solve complicated engineering tasks. The purpose of this work is to study and analyze the main characteristics of an integrative approach in teaching technical university students to ensure a qualitative combination of the content of professionally oriented subjects and a foreign language into a single whole. The articles of Russian scientists are used as the materials of the research to investigate the variety of views on the issue of implementing an integrative approach in education. The main methods to collect and process data are theoretical, empirical and statistical. The results received in the process of the research highlighted positive effects from students’ participating in the academic events organized by TPU. In conclusion the importance of an integrative approach in foreign language teaching in collaboration with professional subjects is substantiated. Текстовый файл |
語言: | 俄语 英语 |
出版: |
2024
|
叢編: | Обучение иностранному языку |
主題: | |
在線閱讀: | https://doi.org/10.23951/1609-624X-2024-2-121-128 https://elibrary.ru/item.asp?id=63431609 |
格式: | 電子 Book Chapter |
KOHA link: | https://koha.lib.tpu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=672046 |