Приёмы обучения концептуальной метафоре иностранных студентов медицинских вузов
Parent link: | Современные проблемы науки и образования № 3.— 2022.— [8 с.] |
---|---|
Drugi avtorji: | , , , , , |
Izvleček: | Заглавие с экрана В статье рассматриваются метафорическая номинация в анатомической терминологии русского языка и приёмы обучения иностранных студентов профессиональной лексике на неродном языке. В ходе концептуально-семантического анализа учебных текстов были выявлены основные источники метафорической номинации в лексике по анатомии, позволяющие на основе сходства представить метафорическое переосмысление с последующей номинацией объектов. Исследование выявляет междисциплинарные связи, которые возможно и необходимо учитывать при составлении пакета учебно-методических материалов для иностранных студентов. Показано, что обращение к метафорике дает возможность иностранному студенту, развивая образное мышление, отказаться от механической процедуры запоминания. Доказано, что практика преподавания языка специальности с использованием и разбором терминов-метафор облегчает чтение и адекватное восприятие научных текстов. Подчеркнута необходимость изучения метафор иностранными студентами. Рассмотрена возможность визуализации терминов-метафор с целью создания учебного пособия для иностранных студентов подготовительного отделения по изучению метафорических лексических единиц. В работе продемонстрированы подходы подготовки иностранных студентов к обучению в российских вузах на основе формирования профессиональной интуиции и творческого озарения. Обоснована необходимость создания интегрированной мультидисциплинарной технологии обучения иностранных студентов. This paper considers the metaphorical nomination in the anatomical terminology of the Russian language as well as methods of professional vocabulary teaching international students in a non-native language. The main sources of metaphorical nomination in the anatomy vocabulary, that on the basis of similarity enables to present a metaphorical rethinking with further objects nomination have been identified in the course of textbooks conceptual semantic analysis. The study reveals interdisciplinary connections that should be taken into account when designing a set of educational and methodological materials for international students. It is shown that referring to metaphor allows a foreign student to develop their imagination thinking and to turn down the mechanical repetition of something to be learned. Teaching the professional language with the use and analysis of metaphor terms facilitates reading and adequate comprehension of scientific texts have been proved. The need to explore metaphors by international students is stressed. Authors considered the possibility of metaphor terms visualization in order to create teaching materials for international pre-university students for metaphorical lexical units studying. Some approaches for teaching foreign students at Russian universities based on forming professional intuition and creative insight are presented. The necessity of creating an integrated multidisciplinary technology for teaching international students is substantiated. |
Jezik: | ruščina |
Izdano: |
2022
|
Teme: | |
Online dostop: | https://doi.org/10.17513/spno.31837 https://elibrary.ru/item.asp?id=48939857 |
Format: | Elektronski Book Chapter |
KOHA link: | https://koha.lib.tpu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=669646 |