Учебная литература по методике обучения иностранным языкам как основа разработки терминологических задач

Библиографические подробности
Parent link:Язык и культура: журнал/ Национальный исследовательский Томский государственный университет (ТГУ).— , 1998-
№ 40.— 2017.— [С. 174-187]
Главный автор: Игна О. Н. Ольга Николаевна
Другие авторы: Игна Я. Д. Ярослав Дмитриевич
Примечания:Заглавие с экрана
Рассматривается проблема развития терминологической культуры будущих учителей и преподавателей иностранных языков посредством терминологических задач, разработанных на основе использования вузовской учебной литературы по методике обучения иностранным языкам различных периодов ее издания. Владение методической терминологией (русскоязычной и иноязычной) является важнейшим условием результативного освоения методических дисциплин в вузовской подготовке учителей и преподавателей иностранных языков и впоследствии успешной профессиональной деятельности в области иноязычного образования. Проанализированы отечественные практикумы для методической подготовки учителей, преподавателей иностранных языков на предмет наличия в их содержании задач, заданий для обучения терминологии лингводидактики, методики. Уточнено понятие «терминологическая культура учителя / преподавателя иностранного языка». Представлены виды терминологических задач на анализ и интерпретацию методической терминологии в вузовских учебных изданиях по методике обучения иностранным языкам, обобщены принципы разработки терминологических задач на основе учебной литературы по методике обучения иностранным языкам. Опыт разработки и применения терминологических задач, в том числе на основе вузовской методической литературы, в подготовке учителей и преподавателей иностранных языков подтверждает их значительный дидактический и мотивационный потенциал для развития терминологической культуры, обеспечения качества профессиональной, методической подготовки. Приведены примеры авторских терминологических задач, разработанных на основе вузовской учебной литературы по методике обучения иностранным языкам. Определены виды терминологических задач, представляющие наибольшие сложности в их решении и наибольший интерес для студентов - будущих учителей и преподавателей иностранных языков.
The article is devoted to the development of the terminological culture of future teachers of foreign languages through terminological tasks, developed on the basis of the use of university textbooks on the methods of foreign language teaching of various periods of their publication. The domestic practically oriented textbooks for the methodical training of teachers of foreign languages for the presence of tasks, tasks for teaching the terminology of language didactics and methods of foreign language teaching were analyzed. The types of terminological tasks are presented; the principles of development of terminological tasks on the basis of educational literature on the methods of foreign language teaching are generalized. The experience of the development and application of terminological tasks, including tasks on the basis of the university methodical literature, in the training of teachers and teachers of foreign languages, confirms their considerable didactic and motivational potential for the development of terminological culture, ensuring the quality of professional, methodological training. The article gives examples of authors' terminology tasks.
Режим доступа: по договору с организацией-держателем ресурса
Язык:русский
Опубликовано: 2017
Предметы:
Online-ссылка:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32664651
https://doi.org/10.17223/19996195/40/13
Формат: Электронный ресурс Статья
KOHA link:https://koha.lib.tpu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=667060