Совершенствование навыков координации и равновесия у студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата за счет включения элементов лечебной физической культуры в структуру академических занятий по физическому воспитанию
| Parent link: | Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры.— , 1923 Т. 94, № 1.— 2017.— [С. 36-40] |
|---|---|
| Main Author: | |
| Corporate Author: | |
| Other Authors: | , |
| Summary: | Заглавие с экрана В настоящее время актуальной остается проблема ухудшения здоровья студентов вузов, что приводит к снижению трудоспособности и нарушению социальной адаптации части выпускников. Было предложено внедрить занятия лечебной физической культурой (ЛФК) в систему физического воспитания студентов. Цель - исследовать эффективность совершенствования навыков координации и равновесия у студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА) за счет включения элементов ЛФК в структуру академических занятий по физическому воспитанию. Материал и методы. В исследование вошли 49 студентов, которые были разделены на 2 группы: основную и контрольную. В основную группу были включены 32 студента (мужчины) в возрасте 18-19 лет с нарушениями ОДА (сколиоз 3-й степени, остеохондропатия, остеохондроз). Основная группа занималась по учебной программе, направленной на повышение двигательных навыков студентов, с включением элементов ЛФК. В контрольную группу вошли 17 студентов аналогичного возраста без нарушений ОДА, которые посещали занятия по физическому воспитанию по традиционной программе. Оценка координационных способностей и равновесия выполнялась с помощью стабилографического анализатора Стабилан-1. Выполнялись проба Ромберга с открытыми и закрытыми глазами и тест на устойчивость. Результаты и обсуждение. В начале учебного года большинство показателей у студентов с нарушениями ОДА (разброс во фронтальной и сагиттальной плоскостях, площадь эллипса, средняя скорость перемещения центра давления и качество функции равновесия) достоверно отличались (p<0,05) от аналогичных значений контрольной группы. После занятий по учебной программе с включением элементов ЛФК в течение учебного года в основной группе было отмечено существенное улучшение: наблюдалось возрастание качества функции равновесия, снижение разброса во фронтальной плоскости и скорости перемещения центра давления, а также уменьшение площади эллипса. Показатели смещались в направлении значений, характерных для контрольной группы. Заключение. The problem of deterioration of the health status in the university students at present remains as topical as it was before being a major cause of impaired working capacity, disability and/or poor social adaptation of the large number of graduates. It has been proposed to introduce a class of therapeutic physical training (TPT) into the schedule of physical education for the students. Aim. The objective of the present study was to evaluate the effectiveness of the formation of the skills needed to maintain motor coordination and equilibrium in the students presenting with the functional disorders of the musculoskeletal system (MSS) including scoliosis by the introduction of the elements of therapeutic physical training into their academic schedules. Material and methods. The main study group was comprised of 32 students (men) at the age of 18—19 years presenting with the disorders of the musculoskeletal system (type III scoliosis, osteochondropathy, and osteochondrosis). The students of this group received a curriculum aimed at improving their motor skills with the emphasis laid on the selected elements of therapeutic physical training. The control group was composed of 17 students without disorders of the musculoskeletal system who attended the physical education classes following the traditional program. The coordination abilities and balance skills were evaluated based on the analysis with the use of the Stabilan-1 stabilographic apparatus. In addition, the stability test and the Romberg test with open and closed eyes were performed. Results. The results of the study give evidence that the introduction of the elements of therapeutic physical training into the structure of academic schedule of physical education for the students suffering from diseases of the musculoskeletal system has beneficial effect on the parameters of stability and the general ability to maintain the posture and balance. Режим доступа: по договору с организацией-держателем ресурса |
| Published: |
2017
|
| Subjects: | |
| Online Access: | https://doi.org/10.17116/kurort201794136-40 https://rehabmed.pro/index.php/journal/article/view/1999 |
| Format: | Electronic Book Chapter |
| KOHA link: | https://koha.lib.tpu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=656970 |
| Summary: | Заглавие с экрана В настоящее время актуальной остается проблема ухудшения здоровья студентов вузов, что приводит к снижению трудоспособности и нарушению социальной адаптации части выпускников. Было предложено внедрить занятия лечебной физической культурой (ЛФК) в систему физического воспитания студентов. Цель - исследовать эффективность совершенствования навыков координации и равновесия у студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА) за счет включения элементов ЛФК в структуру академических занятий по физическому воспитанию. Материал и методы. В исследование вошли 49 студентов, которые были разделены на 2 группы: основную и контрольную. В основную группу были включены 32 студента (мужчины) в возрасте 18-19 лет с нарушениями ОДА (сколиоз 3-й степени, остеохондропатия, остеохондроз). Основная группа занималась по учебной программе, направленной на повышение двигательных навыков студентов, с включением элементов ЛФК. В контрольную группу вошли 17 студентов аналогичного возраста без нарушений ОДА, которые посещали занятия по физическому воспитанию по традиционной программе. Оценка координационных способностей и равновесия выполнялась с помощью стабилографического анализатора Стабилан-1. Выполнялись проба Ромберга с открытыми и закрытыми глазами и тест на устойчивость. Результаты и обсуждение. В начале учебного года большинство показателей у студентов с нарушениями ОДА (разброс во фронтальной и сагиттальной плоскостях, площадь эллипса, средняя скорость перемещения центра давления и качество функции равновесия) достоверно отличались (p<0,05) от аналогичных значений контрольной группы. После занятий по учебной программе с включением элементов ЛФК в течение учебного года в основной группе было отмечено существенное улучшение: наблюдалось возрастание качества функции равновесия, снижение разброса во фронтальной плоскости и скорости перемещения центра давления, а также уменьшение площади эллипса. Показатели смещались в направлении значений, характерных для контрольной группы. Заключение. The problem of deterioration of the health status in the university students at present remains as topical as it was before being a major cause of impaired working capacity, disability and/or poor social adaptation of the large number of graduates. It has been proposed to introduce a class of therapeutic physical training (TPT) into the schedule of physical education for the students. Aim. The objective of the present study was to evaluate the effectiveness of the formation of the skills needed to maintain motor coordination and equilibrium in the students presenting with the functional disorders of the musculoskeletal system (MSS) including scoliosis by the introduction of the elements of therapeutic physical training into their academic schedules. Material and methods. The main study group was comprised of 32 students (men) at the age of 18—19 years presenting with the disorders of the musculoskeletal system (type III scoliosis, osteochondropathy, and osteochondrosis). The students of this group received a curriculum aimed at improving their motor skills with the emphasis laid on the selected elements of therapeutic physical training. The control group was composed of 17 students without disorders of the musculoskeletal system who attended the physical education classes following the traditional program. The coordination abilities and balance skills were evaluated based on the analysis with the use of the Stabilan-1 stabilographic apparatus. In addition, the stability test and the Romberg test with open and closed eyes were performed. Results. The results of the study give evidence that the introduction of the elements of therapeutic physical training into the structure of academic schedule of physical education for the students suffering from diseases of the musculoskeletal system has beneficial effect on the parameters of stability and the general ability to maintain the posture and balance. Режим доступа: по договору с организацией-держателем ресурса |
|---|---|
| DOI: | 10.17116/kurort201794136-40 |