Подготовка студентов к эффективной профессиональной деятельности оперативного персонала тепловых и атомных электростанций

Bibliographic Details
Parent link:Современные наукоемкие технологии: научный журнал.— , 2004-
№ 7.— 2017.— [С. 124-128]
Main Author: Лавриненко С. В. Сергей Викторович
Corporate Author: Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ) Энергетический институт (ЭНИН) Кафедра атомных и тепловых электростанций (АТЭС)
Other Authors: Мартышев В. Н. Владимир Николаевич
Summary:Заглавие с экрана
В статье рассмотрен вопрос внедрения тренажеров в систему подготовки студентов технического вуза, что способствует развитию профессиональных компетенций обучающихся. Данный комплекс позволяет студентам получить навыки практической работы при помощи автоматизированных курсов и тренажеров на базе университета. Учебный процесс подготовки будущих операторов организован по двухуровневой схеме. Первый уровень – формирование системы оперативных знаний. На этом уровне подготовки студентов формируется система оперативных знаний, необходимых в процессе эксплуатации оборудования и управления технологическими процессами. После изучения всех элементов автоматизированного учебного курса, студенты проходят независимую проверку знаний в форме тестирования, для определения уровня усвоения теоретического материала. Второй – развитие навыков работы в различных эксплуатационных режимах. На данном уровне студенты обучаются навыкам ведения штатных и аварийных режимов работы оборудования с помощью тренажеров, имитирующих рабочее место оператора и технологические процессы работы оборудования. Это приводит к сокращению времени профессиональной адаптации непосредственно на производстве и повышению конкурентоспособности будущих специалистов на рынке труда. Кроме того, использование профильного оборудования значительно повышает заинтересованность обучающихся в выполнении лабораторных и практических работ.
In the article the question of introduction of simulators in the system of preparation of students of a technical university is considered, which contributes to the development of professional competencies of students. This complex allows students to gain practical skills using automated courses and simulators based on the university. The training process for the training of future operators is organized according to a two-level scheme. The first level implies the formation of a system of operational knowledge. At this level of student training, a system of operational knowledge is developed, which is necessary in the process of operating equipment and managing technological processes. After studying all the elements of the AUC, the student passes an independent test of knowledge in the form of testing to determine the level of mastering the material. The second is the development of work skills in different modes. At this level of training, skills are trained in maintaining routine and emergency operation of equipment using simulators simulating the operator’s workplace and technological processes of the equipment. This leads to a shortening of the time of professional adaptation directly at the production and increasing the competitiveness of future specialists in the labor market. In addition, the use of profile equipment significantly increases the interest of students to perform laboratory and practical work.
Режим доступа: по договору с организацией-держателем ресурса
Published: 2017
Series:Педагогические науки
Subjects:
Online Access:http://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=36605
https://elibrary.ru/item.asp?id=29767062
Format: Electronic Book Chapter
KOHA link:https://koha.lib.tpu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=655613
Description
Summary:Заглавие с экрана
В статье рассмотрен вопрос внедрения тренажеров в систему подготовки студентов технического вуза, что способствует развитию профессиональных компетенций обучающихся. Данный комплекс позволяет студентам получить навыки практической работы при помощи автоматизированных курсов и тренажеров на базе университета. Учебный процесс подготовки будущих операторов организован по двухуровневой схеме. Первый уровень – формирование системы оперативных знаний. На этом уровне подготовки студентов формируется система оперативных знаний, необходимых в процессе эксплуатации оборудования и управления технологическими процессами. После изучения всех элементов автоматизированного учебного курса, студенты проходят независимую проверку знаний в форме тестирования, для определения уровня усвоения теоретического материала. Второй – развитие навыков работы в различных эксплуатационных режимах. На данном уровне студенты обучаются навыкам ведения штатных и аварийных режимов работы оборудования с помощью тренажеров, имитирующих рабочее место оператора и технологические процессы работы оборудования. Это приводит к сокращению времени профессиональной адаптации непосредственно на производстве и повышению конкурентоспособности будущих специалистов на рынке труда. Кроме того, использование профильного оборудования значительно повышает заинтересованность обучающихся в выполнении лабораторных и практических работ.
In the article the question of introduction of simulators in the system of preparation of students of a technical university is considered, which contributes to the development of professional competencies of students. This complex allows students to gain practical skills using automated courses and simulators based on the university. The training process for the training of future operators is organized according to a two-level scheme. The first level implies the formation of a system of operational knowledge. At this level of student training, a system of operational knowledge is developed, which is necessary in the process of operating equipment and managing technological processes. After studying all the elements of the AUC, the student passes an independent test of knowledge in the form of testing to determine the level of mastering the material. The second is the development of work skills in different modes. At this level of training, skills are trained in maintaining routine and emergency operation of equipment using simulators simulating the operator’s workplace and technological processes of the equipment. This leads to a shortening of the time of professional adaptation directly at the production and increasing the competitiveness of future specialists in the labor market. In addition, the use of profile equipment significantly increases the interest of students to perform laboratory and practical work.
Режим доступа: по договору с организацией-держателем ресурса