Характеристики зажигания металлизированного смесевого твердого топлива группой горячих частиц
| Parent link: | Физика горения и взрыва.— , 1965- Т. 52, № 6.— 2016.— [С. 83-93] |
|---|---|
| Автор: | |
| Співавтори: | , |
| Інші автори: | , |
| Резюме: | Заглавие с экрана Выполнено математическое моделирование твердофазного зажигания металлизированного смесевого топлива (перхлорат аммония + 14 % бутилкаучука + 5 % порошка алюминия + 6 % пластификатора) в условиях локального нагрева несколькими источниками ограниченной энергоемкости (размеры горячей частицы Xp = 4 мм, Yp = 2 мм). При варьировании температуры нагретых стальных частиц и расстояния между ними соответственно в диапазонах 700>Tp>1500 К и 0.1Xp>Δx>1.5Xp установлены значения Tp и Δx, при которых время задержки зажигания соответствует условиям инициирования горения смесевого топлива одиночной частицей, пластиной с постоянной температурой или несколькими частицами. В области невысоких начальных температур локальных источников (Tp<1100 К) выявлены предельные значения Δx - 0.1xp и Δx>1.5xp, при которых исследование характеристик и закономерностей зажигания топлива группой нагретых частиц можно выполнять в рамках соответственно модели пластина - топливо - газ и модели одиночная частица - топливо - газ. Уменьшение расстояния ΔX при Tp<1100 К ведет к уменьшению индукционного периода до 50 % и снижению минимальной начальной температуры источника, необходимой для инициирования горения топлива, с 830 до 700 К. При Tp>1100 К для исследования процессов зажигания металлизированного смесевого твердого топлива одиночными и несколькими частицами можно использовать относительно простые одномерные модели зажигания конденсированных веществ пластиной с постоянной температурой. При этом изменение времени задержки зажигания не превышает 5 %. The solid-state ignition of a metallized composite propellant (ammonium perchlorate + 14% butyl rubber + 5% aluminum powder + 6% plasticizer) under local heating by several sources of limited power capacity (the dimensions of the hot particle Xp = 4 mm and Yp = 2 mm) was studied by mathematical modeling. For temperature of the heated steel particles and the distance between them varied in the ranges 700 < Tp < 1500 K and 0.1Xp < ΔX <1.5Xp , respectively, the values of Tp and ΔX were determined for which the ignition delay corresponds to the initiation of combustion of the composite propellant by a single particle, a plate at a constant temperature or several particles. In the region of low initial temperatures of local sources (Tp < 1100 K), the limiting values Δx - 0.1 Xp and ΔX > 1.5Xp were identified for which the characteristics and mechanism of ignition of the propellant by a group of heated particles can be studied using the plate-fuel-gas model and the single particle-fuel-gas model, respectively. Reducing the distance ΔX at Tp < 1R 100 leads to a reduction in the induction period to 50% and a decrease in the minimum initial temperature of the source required for propellant combustion initiation from 830 to 700 K. At T p > 1100 K, the ignition of the metallized composite solid propellant by a single or several particles can be studied using relatively simple one-dimensional models of condensed matter ignition by a plate at constant temperature. The variation in the ignition delay in this case is less than 5%. Режим доступа: по договору с организацией-держателем ресурса |
| Опубліковано: |
2016
|
| Предмети: | |
| Онлайн доступ: | http://dx.doi.org/10.15372/FGV20160609 |
| Формат: | Електронний ресурс Частина з книги |
| KOHA link: | https://koha.lib.tpu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=653190 |
| Резюме: | Заглавие с экрана Выполнено математическое моделирование твердофазного зажигания металлизированного смесевого топлива (перхлорат аммония + 14 % бутилкаучука + 5 % порошка алюминия + 6 % пластификатора) в условиях локального нагрева несколькими источниками ограниченной энергоемкости (размеры горячей частицы Xp = 4 мм, Yp = 2 мм). При варьировании температуры нагретых стальных частиц и расстояния между ними соответственно в диапазонах 700>Tp>1500 К и 0.1Xp>Δx>1.5Xp установлены значения Tp и Δx, при которых время задержки зажигания соответствует условиям инициирования горения смесевого топлива одиночной частицей, пластиной с постоянной температурой или несколькими частицами. В области невысоких начальных температур локальных источников (Tp<1100 К) выявлены предельные значения Δx - 0.1xp и Δx>1.5xp, при которых исследование характеристик и закономерностей зажигания топлива группой нагретых частиц можно выполнять в рамках соответственно модели пластина - топливо - газ и модели одиночная частица - топливо - газ. Уменьшение расстояния ΔX при Tp<1100 К ведет к уменьшению индукционного периода до 50 % и снижению минимальной начальной температуры источника, необходимой для инициирования горения топлива, с 830 до 700 К. При Tp>1100 К для исследования процессов зажигания металлизированного смесевого твердого топлива одиночными и несколькими частицами можно использовать относительно простые одномерные модели зажигания конденсированных веществ пластиной с постоянной температурой. При этом изменение времени задержки зажигания не превышает 5 %. The solid-state ignition of a metallized composite propellant (ammonium perchlorate + 14% butyl rubber + 5% aluminum powder + 6% plasticizer) under local heating by several sources of limited power capacity (the dimensions of the hot particle Xp = 4 mm and Yp = 2 mm) was studied by mathematical modeling. For temperature of the heated steel particles and the distance between them varied in the ranges 700 < Tp < 1500 K and 0.1Xp < ΔX <1.5Xp , respectively, the values of Tp and ΔX were determined for which the ignition delay corresponds to the initiation of combustion of the composite propellant by a single particle, a plate at a constant temperature or several particles. In the region of low initial temperatures of local sources (Tp < 1100 K), the limiting values Δx - 0.1 Xp and ΔX > 1.5Xp were identified for which the characteristics and mechanism of ignition of the propellant by a group of heated particles can be studied using the plate-fuel-gas model and the single particle-fuel-gas model, respectively. Reducing the distance ΔX at Tp < 1R 100 leads to a reduction in the induction period to 50% and a decrease in the minimum initial temperature of the source required for propellant combustion initiation from 830 to 700 K. At T p > 1100 K, the ignition of the metallized composite solid propellant by a single or several particles can be studied using relatively simple one-dimensional models of condensed matter ignition by a plate at constant temperature. The variation in the ignition delay in this case is less than 5%. Режим доступа: по договору с организацией-держателем ресурса |
|---|---|
| DOI: | 10.15372/FGV20160609 |